Контрольная работа по теме «Динамика» н/м Вариант 4 В шахту опускают груз массой 50 кг так, что за 10 с его скорость увеличивается на 4 м/с. Какова жёсткость троса, если его абсолютное удлинение составило 0,08 м?
Чему равен тормозной путь мотоцикла при коэффициенте трения 0,5 и начальной скорости 10 м/с. Постройте график зависимости скорости от времени.
С какой скоростью должен ехать автомобиль массой 1 т по мосту радиусом кривизны 40 м, чтобы пассажиры ощутили состояние невесомости?
Батисфера на тросе равномерно опускается на дно морской впадины. Назовите и обозначьте на чертеже все силы, действующие на батисферу.
1. Для начала, давайте определим ускорение тела во время его движения. Ускорение можно найти, используя формулу:
ускорение = изменение скорости / изменение времени
В данном случае, у нас дано, что изменение скорости равно 4 м/с, а изменение времени равно 10 с. Подставляя в формулу, получим:
ускорение = 4 м/с / 10 с = 0,4 м/с²
2. Зная ускорение тела, мы можем использовать второй закон Ньютона, чтобы найти силу, действующую на тело. В данной задаче, эта сила равна весу груза, и мы можем найти ее, используя формулу:
сила = масса * ускорение свободного падения
Здесь масса груза указана как 50 кг. Ускорение свободного падения обычно принимается равным 9,8 м/с². Подставляя значения в формулу, получим:
сила = 50 кг * 9,8 м/с² = 490 Н
3. Теперь мы можем использовать эту силу, чтобы найти жесткость троса. Жесткость троса определяется формулой:
жесткость = сила / абсолютное удлинение
В данной задаче, абсолютное удлинение равно 0,08 м (это означает, что трос удлинился на 0,08 м при действии силы 490 Н). Подставляя значения в формулу, получим:
жесткость = 490 Н / 0,08 м = 6125 Н/м
Таким образом, жесткость троса составляет 6125 Н/м.
Теперь, перейдем ко второму вопросу о тормозном пути мотоцикла. Чтобы решить эту задачу, нам понадобится использовать закон сохранения энергии и формулы кинематики.
1. Рассмотрим движение мотоцикла под действием тормозных сил. По закону сохранения энергии, потеря кинетической энергии мотоцикла равна работе or. На мотоцикл действует сила трения, которая преобразовывает кинетическую энергию в тепловую энергию. Тогда, работу силы трения можно записать следующим образом:
работа = сила трения * путь
Здесь, сила трения равна коэффициенту трения (0,5) умноженному на вес мотоцикла (масса * ускорение свободного падения). В данной задаче, начальная скорость равна 10 м/с.
2. Теперь, используя формулу кинематики, мы можем найти путь торможения. Для равнозамедленного движения, путь торможения можно найти с помощью формулы:
путь = (в^2 - в0^2) / (2 * ускорение)
Здесь, в - конечная скорость (равна 0 м/с), в0 - начальная скорость (10 м/с), а ускорение равно ускорению свободного падения.
3. Подставляя значения в формулу и решая, получим:
путь = (0^2 - 10^2) / (2 * 9,8 м/с²) = -100 / 19,6 = -5,1 м
Значение отрицательное, что говорит нам о направлении движения (мотоцикл остановился).
Таким образом, тормозной путь мотоцикла при коэффициенте трения 0,5 и начальной скорости 10 м/с равен 5,1 м.
Для построения графика зависимости скорости от времени, мы должны знать законы движения. В данном случае, известна начальная скорость 10 м/с. Давайте введем время как переменную t. Тогда, у нас есть следующие формулы:
1. Формула равномерного прямолинейного движения:
скорость = начальная скорость + ускорение * время
2. Формула равноускоренного движения:
путь = начальная скорость * время + (ускорение * время^2) / 2
Мы можем использовать эту формулу, чтобы найти зависимость пути от времени и подставить ее в формулу равномерного прямолинейного движения для нахождения скорости.
Воспользуемся первой формулой для нахождения ускорения:
ускорение = сила трения / масса
Здесь, сила трения равна коэффициенту трения (0,5) умноженному на вес мотоцикла (масса * ускорение свободного падения). В данной задаче, масса мотоцикла не указана, поэтому мы не сможем найти конкретное значение скорости и времени. Но мы можем построить график, используя общую формулу.
Теперь, к третьему вопросу о скорости автомобиля на мосту радиусом кривизны 40 м, чтобы пассажиры ощутили состояние невесомости. Для этой задачи также понадобится использовать законы динамики и понимание равномерного кругового движения.
1. При езде по кривой трассе, автомобиль испытывает центростремительную силу, направленную к центру окружности движения. Для определения этой силы, мы можем использовать второй закон Ньютона:
центростремительная сила = масса * ускорение
2. Поскольку состояние невесомости ощущается, когда центростремительная сила равна силе тяжести пассажира, мы можем приравнять эти две силы и решить уравнение:
масса * ускорение = масса * ускорение свободного падения
Здесь, ускорение можно найти, используя следующую формулу для равномерного кругового движения:
ускорение = скорость^2 / радиус кривизны
Известно, что масса автомобиля равна 1 тонна (1000 кг). Нужно найти скорость, при которой пассажиры почувствуют состояние невесомости.
Подставим значения в уравнение и решим его:
1000 кг * скорость^2 / 40 м = 1000 кг * 9,8 м/с²
Упрощая уравнение, получим:
скорость^2 = 40 м * 9,8 м/с²
скорость = √(40 м * 9,8 м/с²)
скорость ≈ √392 м²/с²
скорость ≈ 19,8 м/с
Таким образом, автомобиль должен ехать со скоростью около 19,8 м/с, чтобы пассажиры ощутили состояние невесомости.
Наконец, перейдем к последнему вопросу о силах, действующих на батисферу во время ее спуска на дно морской впадины.
На чертеже батисферы должны быть отмечены следующие силы:
1. Сила тяжести: эта сила, направленная вниз, обусловлена массой батисферы и действует в центре ее массы (это точка, обозначенная на чертеже).
2. Сила поддержки (подъемная сила): эта сила, направленная вверх, обусловлена архимедовой силой и равна весу вытесненной воды. Она действует через центр вытесненного объема воды (вытеснение водного объема, обозначенное на чертеже).
3. Силы сопротивления движению: во время спуска батисферы на дно морской впадины действуют силы сопротивления, вызванные трением батисферы с водой и трением троса с воздухом. Эти силы можно обозначить на чертеже стрелками, направленными в противоположную сторону движения.
4. Дополнительные силы, если они присутствуют: в данной задаче дополнительных сил не указано, поэтому мы не будем их рассматривать.
Важно отметить, что силы тяжести и поддержки должны быть сбалансированы для равномерного спуска батисферы на дно морской впадины.
Надеюсь, эти пояснения помогут понять и решить задачи по динамике. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать их.