Контрольная работа по теме “Механика” 1.
Определение понятий “путь”, “перемещение”, “траектория”. Написать формулы равномерного прямолинейного движения и равнопеременного движения.
2.
Написать определение инерциальной системы отсчета. Написать определение понятий “сила” и
“масса”, их связь с ускорением. Написать какие силы бывают в природе и формулы для их вычисления.
3.
Написать формулы, по которым вычисляются импульс, работа, мощность.
4.
Написать формулы для кинетической и потенциальной энергий. Записать закон сохранения энергии. Написать уравнения свободных и гармонических колебаний. Формула для нахождения частоты.
5.
Записать в виде формулы закон распространения синусоидальной волны. Написать формулу для нахождения скорости звука и формулу суммарного взаимодействия двух звуковых волн.
1. По номеру элемента можно определить количество электронов и протонов, а чтобы найти количество нейтронов нужно от массы отнять порядковый номер.По номеру периода можно определить количество электронных оболочек, а по номеру группы число валентных электронов (число электронов на последней оболочке)
2. Вокруг ядра атома водорода движется 1 электрон; 1 протон, 1 нейтрон. Гелия - 2 электрона; есть 2 протона, 2 нейтрона. Лития - 3 электрона; есть 3 протона, 3 электрона.
3. Электрический заряд – это физическая величина, характеризующая свойство частиц или тел вступать в электромагнитные силовые взаимодействия. Электрический заряд обычно обозначается буквами q или Q. Совокупность всех известных экспериментальных фактов позволяет сделать следующие выводы
1.При каких условиях происходит электризация тел?
Нужно привести тела в соприкосновение различные вещества. Причем так, что бы расстояния между молекулами разных тел были сопоставимы с расстояниями между молекулами внутри тел. Именно поэтому мы натираем, что бы сблизить молекулы тел, а не для того, что бы силой вырвать электроны одного тела и передать другому. Любое механическое взаимодействие тел сопровождается электризацией.
2.Как объясняется явление электризации тел?
В одном из тел, валентные электроны всегда слабее связаны с ядром, чем в другом. Это второе тело хищно и безжалостно забирает чужие электроны, заряжаясь отрицательно, а бедняга, потерявший электроны, заряжается положительно. Наверное, как компенсация морального ущерба.
3.На каком основании сделан вывод о существовании двух видов электрических зарядов?
По их взаимодействию. Выяснилось, что одноименно (одинаково) заряженные тела отталкиваются, разноименно заряженные тела притягиваются. Например, две стеклянные палочки (или эбонитовые) после получения заряда отталкиваются друг от друга, а эбонитовая и стеклянная палочка - притягиваются. Отсюда и сделали вывод о существовании двух видов заряда. И назвали их отрицательным и положительным зарядами.
4.чем отличается взаимодействие тел, обладающих электрическими зарядами, от гравитационного взаимодействия тел, обладающих массой?
При гравитационном взаимодействии тела только притягиваются. При электрическом - могут притягиваться, могут отталкиваться. При гравитационном взаимодействии сила зависит от масс тел, при электрическом от зарядов. Оба взаимодействия потенциальные. Зависимость от расстояния обратная, квадратичная.
5. Каково строение атома ?
Сейчас физиками принята планетарная модель атома. Есть плотное ядро, в котором находятся нейтроны и протоны, а вокруг ядра по разрешенным орбитам крутятся электроны. Протоны несут положительный заряд, электроны отрицательный. Масса протона и нейтрона почти в 2000 раз больше массы электрона, поэтому практически вся масса атома заключена в ядре. Ну и весь положительный заряд тоже.