Контрольная работа за I полугодие 9 класс. II вариант. Какие из перечисленных величин являются веторными величинами? Скорость Ускорение Путь А. Только 1. Б. Только 2. В. Только 3. Г. 1 и 2. Мяч брошенный вертикально вниз с высоты 6 метров, достиг пола и поднялся на высоту 4 метра. Чему равны путь, пройденный камнем, и его перемещение? А. l=10 м, S=2м. В. l=6 м, S=4м. Б. l=10 м, S=0м. Г. l=4 м, S=6м. Когда мы говорим, что смена дня и ночи на Земле объясняется вращением Земли вокруг своей оси, то мы имеем в виду систему отсчета, связанную с: А. Солнцем. Б. Землей. В. планетами. Г. любым телом. Автомобиль, движущийся прямолинейно равноускоренно, увеличил свою скорость с 3 м/сек до 12 м/сек за 3 секунды. С каким ускорением двигался автомобиль? А. 1 м/сек2. Б. 3 м/сек2. В. 4 м/сек2. Г. 12 м/сек2 Самолет начал движение по взлетной полосе из состояния покоя с постоянным ускорением 2 м/сек2. Какой путь пройден им за 10 секунд? А. 20 м. Б. 40 м. В. 100 м. Г. 200 м. Тело движется равномерно по окружности в направлении против часовой стрелки. Какая стрелка на рисунке указывает направление вектора ускорения при таком движения в точке О? А. 1. В. 3. Б. 2. Г. 4. Автомобиль движется на повороте по круговой траектории радиусом 50 метров с постоянной по модулю скоростью 10 м/сек. Каково ускорение автомобиля? А. 0,2 м/сек2. Б. 2 м/сек2. В. 5 м/сек2. Г. 500 м/сек2 На рисунке 1 представлены направления векторов скорости и ускорения, приложенных к телу. Какое из представленных на рисунке 2 направлений имеет вектор равнодействующей силы? А. 1. В. 3. Б. 2. Г. 4. Луна и Земля притягиваются друг к другу. Каково соотношение между модулями сил F1 действия Земли на Луну и F2 – действия Луны на Землю? А. F1 > F2. В. F1 = F2. Б. F1 < F2. Г. F1 >> F2. Три тела: свинцовая дробинка, пробка и перышко начинают одновременно свободно падать на Землю в вертикальной трубке, из которой откачен воздух. Какое из этих тел быстрее достигнет дна трубки? А. Свинцовая дробинка. Б.. Пробка. В. Перышко. Г. Все три тела одновременно. Как будет двигаться тело массой 3 килограмма под действием постоянной силы 6 Н? А. Равномерно, со скоростью 2 м/сек. Б.. Равномерно, со скоростью 0,5 м/сек В. Равноускоренно, с ускорением 2 м/сек2. Г. Равноускоренно, с ускорением 0,5 м/сек2. На космонавта, находящегося на поверхности Земли, действует сила тяготения 360 H. Какая гравитационная сила действует со стороны Земли на того же космонавта в космическом корабле, находящемся на расстоянии двух радиусов Земли от земной поверхности? А. 360 H. В. 120 H. Б. 180 H. Г. 90 Y. Д. 40 H. Тело массой 5 килограмм движется со скоростью 4 м/сек. Чему равно численное значение импульса тела? А. 0,8. Б. 1,25. В. 20. Г. 40. Д. 80. Тележка массой 3 килограмма, движущаяся со скоростью 2 м/сек, сталкивается с неподвижной тележкой массой 5 килограмм и сцепляется с ней. Чему равен импульс обеих тележек после взаимодействия? А. 0,5 кг*м/сек. Б. 1 кг*м/сек. В. 1,5 кг*м/сек. Г. 6 кг*м/сек. Творческое задание II варианта Вы имеете штатив, шарик на нити, секундомер, линейку. Какие физические величины, характеризующие колебательное движение шарика вы можете измерить и рассчитать в ходе эксперимента?
Свет это ни что иное, как электромагнитные колебания высокой частоты. Свет преломляться в воде, в стекле и непосредственно в нашем глазе. Свет, преломляясь в глазе, распадается на определенный спектр. Этот спектр представляет собой радугу из семи цветов — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Кроме того, сам свет, который мы обычно видим как белый, представляет собой смешение всех этих семи цветов.
Для того, чтобы увидеть какой-то цвет нам нужно: 1) свет; 2) освещенный светом объект; 3) приемник света или излучения (глаз). В человеческом глазу есть два типа клеток, отвечающих за зрительное восприятие — «палочки» и «колбочки». Колбочки отвечают за восприятие цвета.
Если мы видим красный предмет, то это значит, что все составляющие белого цвета (7 цветов радуги), кроме красного поглотились предметом, а красный отразился
Однако с белым и черным цветами дела обстоят немного иначе. Белый цвет мы видим за счет того, что все составляющие спектра от него отталкиваются, а черный, потому что, наоборот, все составляющие спектра поглощаются.
Запишем уравнение теплового баланса
Q1 + Q2 = Q3
где Q1 - количество теплоты поглощенное стальным чайником
Q2 - количество теплоты поглощенное водой
Q3 - количество теплоты отданное бруском
Тогда c1*m1 * (t2-t1) + c2*m2 * (t2-t1) = c3*m3 * (t3-t2)
Удельная теплоемкость стали 0,46 кДж/(кг*К), воды 4,18 кДж/(кг*К)
Тогда
0,46*1,2*(25-20) + 4,18*1,9*(25-20) = с3 * 0,65 (100-25)
Отсюда с3 = 0,87 кДж/(кг*К)
Данной удельная теплоемкость может соответствовать Глина у которой с = 0,88 кДж/(кг*К)