Сопротивление уменьштся (при параллельном соединении общее сопротивленииее всегда, сколько бы ни было параллельных сопроттивлений, и какие бы не были их величины, будет меньше меньшего)
Пусть масса вагона равна М. Система движется, как целое, поэтому ускорение первого и второго вагонов одинаковое, пусть оно равно а. Силу трения можно не учитывать, она одинакова для первого и второго вагонов. Пусть между локомотивом и первым вагоном сила натяжения равна Т₁, между первым и вторым вагонами Т₂. Тогда II з-н Ньютона в проекции на ось ОХ, направление которой совпадает с направлением движения запишется для первого вагона так: Ма = Т₁ - Т₂ А для второго так: Ма = Т₂ Решая эту простенькую систему получим, что Т₁ = 2Ма; Т₂ = Ма. Отсюда Т₁/Т₂ = 2.
Объяснение:
Два одинаковых сопротивления R параллельно:
1/R₂=1/R+1/R=(R+R)/(R*R)=2/R;
R₂=R/2.
Добавление третьего резистора R:
1/R₃=1/R₂+1/R=(R+R₂)/(RR₂);
R₃=RR₂/(R+R₂);
подставим значение R₂:
R₃=(R*R/2)/(R+R/2)=(R²/2)/((2R+R/2)=R²/(3R)=R/3
Итак:
два одинаковых резистора R₂=R/2;
три одинаковых резистора R₃=R/3.
Сопротивление уменьштся (при параллельном соединении общее сопротивленииее всегда, сколько бы ни было параллельных сопроттивлений, и какие бы не были их величины, будет меньше меньшего)
R₂/R₃=R/2/R/3=3/2;
Сопротивление уменьшится в 1 1/2 (1,5) раза.
Силу трения можно не учитывать, она одинакова для первого и второго вагонов. Пусть между локомотивом и первым вагоном сила натяжения равна Т₁, между первым и вторым вагонами Т₂.
Тогда II з-н Ньютона в проекции на ось ОХ, направление которой совпадает с направлением движения запишется для первого вагона так: Ма = Т₁ - Т₂
А для второго так: Ма = Т₂
Решая эту простенькую систему получим, что Т₁ = 2Ма; Т₂ = Ма.
Отсюда Т₁/Т₂ = 2.