Криголам масою 6000 т, що рухається з вимкненим двигуном, має швидкість 8 м/с. наштовхнувшись на крижину, криголам штовхає й поперед себе зі швидкістю 3м/с. яка маса крижини?
Предположим, весь лед растает. На это потребуется 680 кДж. Горячая вода может остыть только до 0, отдав при этом 378 кДж. С учетом потерь - 341 кДж Значит весь лед растопить не удастся. Для нагревания на 5 градусов 2 кг льда нужно 2100*2*5=21 кДж (уд. теплоемкость льда 2100 Дж/(кг*К) ) Вся остальная теплота (341-21=320 кДж) уйдет на плавление части льда. Расплавить мы сумеем 320/340=0.94 кг льда. В результате получим равновесную систему лед+вода при температуре 0 градусов, в которой будет 1,94 кг воды и 1,06 кг льда
4. Одинаковы ли молекулы льда, воды, водяного пара?
А) одинаковы
5. Диффузия относится к понятию…
В) физическое явление
6. Примерами аморфных твердых тел являются…
Д) янтарь
7. Лед растопили, а часть полученной воды испарили. При этом молекулы…
В) оставались прежними
Часть В
8. Определите цену деления шкалы мензурки (рис). Укажите предел измерения. В мензурку была налита вода до уровня А. После погружения цилиндра в мензурку, вода поднялась до уровня В. Определите объем цилиндра.
Нет рисунка
9. Преобразуйте числа
а) Запиши число в стандартном виде:
Диаметр Солнца 1390000000 м = 1,39·10⁹ м
б) Запиши число в обычном виде
Инфузория-туфелька составляет 0,0002 м
10. Решите качественную задачу
(ответить на вопрос, основываясь на физических законах)
Можно ли сказать, что объем газа в сосуде равен сумме объемов его молекул? Поясните ответ.
Нет! Между молекулами существуют огромные (по сравнению с молекулами) расстояния.
Часть С
Решите задачу
11. Какой из двух измерительных линеек, с большей или меньшей ценой деления, можно более точно измерить длину? Почему?
На это потребуется 680 кДж.
Горячая вода может остыть только до 0, отдав при этом 378 кДж. С учетом потерь - 341 кДж
Значит весь лед растопить не удастся.
Для нагревания на 5 градусов 2 кг льда нужно 2100*2*5=21 кДж (уд. теплоемкость льда 2100 Дж/(кг*К) )
Вся остальная теплота (341-21=320 кДж) уйдет на плавление части льда.
Расплавить мы сумеем 320/340=0.94 кг льда.
В результате получим равновесную систему лед+вода при температуре 0 градусов, в которой будет 1,94 кг воды и 1,06 кг льда
Объяснение:
1. К понятию «физическое тело» относятся…
Г) будильник
2. Примерами механических явлений являются…
А) движение автомобиля
3. Перевести 125 см в систему СИ:
Б) 1,25 м
4. Одинаковы ли молекулы льда, воды, водяного пара?
А) одинаковы
5. Диффузия относится к понятию…
В) физическое явление
6. Примерами аморфных твердых тел являются…
Д) янтарь
7. Лед растопили, а часть полученной воды испарили. При этом молекулы…
В) оставались прежними
Часть В
8. Определите цену деления шкалы мензурки (рис). Укажите предел измерения. В мензурку была налита вода до уровня А. После погружения цилиндра в мензурку, вода поднялась до уровня В. Определите объем цилиндра.
Нет рисунка
9. Преобразуйте числа
а) Запиши число в стандартном виде:
Диаметр Солнца 1390000000 м = 1,39·10⁹ м
б) Запиши число в обычном виде
Инфузория-туфелька составляет 0,0002 м
10. Решите качественную задачу
(ответить на вопрос, основываясь на физических законах)
Можно ли сказать, что объем газа в сосуде равен сумме объемов его молекул? Поясните ответ.
Нет! Между молекулами существуют огромные (по сравнению с молекулами) расстояния.
Часть С
Решите задачу
11. Какой из двух измерительных линеек, с большей или меньшей ценой деления, можно более точно измерить длину? Почему?
С меньшей ценой деления.