1) В цепи постоянного тока катушка имеет только активное сопротивление R=ρ*l/s, где ρ=0,017 Ом*мм²/м - удельное сопротивление меди, l=314 м - длина провода, s - площадь его поперечного сечения. Если считать провод круглым, то s=π*d²/4≈3,14*(0,2)²/4=0,0314 мм² и тогда R≈0,017*314/0,0314=170 Ом.
2) В цепи переменного тока катушка, кроме активного, имеет также реактивное (индуктивное) сопротивление X=ω*L=2*π*f*L, где f=50 Гц - частота переменного тока, L=0,5 Гн - индуктивность катушки. Отсюда X=2*π*50*0,5=50*π≈157 Ом, и тогда полное сопротивление катушки Z=√(R²+X²)≈√(170²+157²)≈231,4 Ом.
Проект: "Зеленый цвет разрешающих сигналов светофора и красный цвет запрещающих: история и причины выбора цветовой гаммы"
Введение:
Светофоры уже давно стали неотъемлемой частью городской инфраструктуры, они регулируют движение на дорогах и обеспечивают безопасность всех участников дорожного движения. Однако, мало кто задумывался, почему зеленый цвет означает разрешение, а красный – запрет?
Цель проекта:
Исследование и объяснение исторических и функциональных аспектов выбора цветовой гаммы разрешающих и запрещающих сигналов светофоров.
Теоретическая часть:
1. История создания светофоров и выбора цветовых сигналов.
2. Значение зеленого цвета в различных культурах и религиях.
3. Психологические аспекты восприятия красного и зеленого цветов.
4. Роль цвета в безопасности дорожного движения.
Практическая часть:
1. Анализ статистики дорожно-транспортных происшествий с участием светофоров за последние годы.
2. Опрос пешеходов и водителей о восприятии и понимании разрешающих и запрещающих сигналов светофоров.
3. Проведение психологического эксперимента на влияние цвета сигнала на скорость реакций у людей.
Заключение:
Результаты исследования показали, что выбор зеленого и красного цвета для разрешающих и запрещающих сигналов светофоров не случаен и имеет свою историческую, психологическую и функциональную обоснованность. А также, что светофоры — важный элемент дорожной инфраструктуры, который обеспечивает безопасность на дороге для всех участников дорожного движения.
ответ: 1) ≈170 Ом, 2)≈231,4 Ом.
Объяснение:
1) В цепи постоянного тока катушка имеет только активное сопротивление R=ρ*l/s, где ρ=0,017 Ом*мм²/м - удельное сопротивление меди, l=314 м - длина провода, s - площадь его поперечного сечения. Если считать провод круглым, то s=π*d²/4≈3,14*(0,2)²/4=0,0314 мм² и тогда R≈0,017*314/0,0314=170 Ом.
2) В цепи переменного тока катушка, кроме активного, имеет также реактивное (индуктивное) сопротивление X=ω*L=2*π*f*L, где f=50 Гц - частота переменного тока, L=0,5 Гн - индуктивность катушки. Отсюда X=2*π*50*0,5=50*π≈157 Ом, и тогда полное сопротивление катушки Z=√(R²+X²)≈√(170²+157²)≈231,4 Ом.
Проект: "Зеленый цвет разрешающих сигналов светофора и красный цвет запрещающих: история и причины выбора цветовой гаммы"
Введение:
Светофоры уже давно стали неотъемлемой частью городской инфраструктуры, они регулируют движение на дорогах и обеспечивают безопасность всех участников дорожного движения. Однако, мало кто задумывался, почему зеленый цвет означает разрешение, а красный – запрет?
Цель проекта:
Исследование и объяснение исторических и функциональных аспектов выбора цветовой гаммы разрешающих и запрещающих сигналов светофоров.
Теоретическая часть:
1. История создания светофоров и выбора цветовых сигналов.
2. Значение зеленого цвета в различных культурах и религиях.
3. Психологические аспекты восприятия красного и зеленого цветов.
4. Роль цвета в безопасности дорожного движения.
Практическая часть:
1. Анализ статистики дорожно-транспортных происшествий с участием светофоров за последние годы.
2. Опрос пешеходов и водителей о восприятии и понимании разрешающих и запрещающих сигналов светофоров.
3. Проведение психологического эксперимента на влияние цвета сигнала на скорость реакций у людей.
Заключение:
Результаты исследования показали, что выбор зеленого и красного цвета для разрешающих и запрещающих сигналов светофоров не случаен и имеет свою историческую, психологическую и функциональную обоснованность. А также, что светофоры — важный элемент дорожной инфраструктуры, который обеспечивает безопасность на дороге для всех участников дорожного движения.