Тележка поднимется на максимальную высоту, когда её скорость относительно горки станет равной нулю. Для того, чтобы найти эту высоту h, запишем законы сохранения импульса (ЗСИ) и энергии (ЗСЭ) до момента подъёма на максимальную высоту. 1) ЗСИ от начала до момента с макс. высотой ( в ЗСО): mV = mU + MU (т.к. скорость тележки относительно горки при максимальной высоте подъёма равна нулю, то в земной системе отсчёта (ЗСО) их скорости равны U) 2) ЗСЭ от начала до момента с макс. высотой: mV^2 = 2*mgh + (M+m)*U^2 Решив систему из двух уравнений(1 и 2) с двумя неизвестными (h и U), получим первый ответ.
Чтобы найти конечные скорости тележки и горки, когда тележка скатится назад с горки, запишем законы сохранения импульса (ЗСИ) и энергии (ЗСЭ) от момента начала до момента, когда тележка съедет с горки. 3) ЗСИ от начала до момента с макс. высотой (в ЗСО): mV = mv + Mu 4) ЗСЭ от начала до момента с макс. высотой:mV^2 = mv^2 + Mu^2 Решив систему из двух уравнений (3) и (4) с неизвестыми v и u, найдём ответы на второй вопрос.
Есть такой закон Архимеда для жидкостей. Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.
1) ЗСИ от начала до момента с макс. высотой ( в ЗСО): mV = mU + MU (т.к. скорость тележки относительно горки при максимальной высоте подъёма равна нулю, то в земной системе отсчёта (ЗСО) их скорости равны U)
2) ЗСЭ от начала до момента с макс. высотой: mV^2 = 2*mgh + (M+m)*U^2
Решив систему из двух уравнений(1 и 2) с двумя неизвестными (h и U), получим первый ответ.
Чтобы найти конечные скорости тележки и горки, когда тележка скатится назад с горки, запишем законы сохранения импульса (ЗСИ) и энергии (ЗСЭ) от момента начала до момента, когда тележка съедет с горки.
3) ЗСИ от начала до момента с макс. высотой (в ЗСО): mV = mv + Mu
4) ЗСЭ от начала до момента с макс. высотой:mV^2 = mv^2 + Mu^2
Решив систему из двух уравнений (3) и (4) с неизвестыми v и u, найдём ответы на второй вопрос.
отметь решение как лучшее ;)
Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.