Кто не знает не решать. для асинхронного электродвигателя, данные которого указаны ниже. определить: 1) номинальную частоту вращения; 2)номинальный и пусковой ток; 3)полезный момент на валу двигателя, момент холостого хода и электромагнитный момент; 4) пусковой и максимальный моменты; 5) возможен ли запуск двигателя при снижении напряжения в сети на 20%, если момент сопротивления мст = мн = пост; 6) пусковой ток при снижении напряжения на 20%; 7) возможна ли работа двигателя при снижении напряжения на 20%. если момент сопротивления мст = пост. = мн; 8) ориентировочно по 4 точкам: s = о, sн, sк и sп = 1 построить механическую характеристику. напряжение сети 380 в. потери механические и добавочные принять: рмех = (1.5 … 3) % от рн ; рдоб = 0,5% от р1 где р1 – потребляемая мощность двигателя. типоразмер электродвигателя - 4а112м4у3 номинальная мощность – 5,5 квт кпд – 85,5% cos φн 0,85 mп 2,0 mк 2,2 sном, % 3,6 sк, % 25,0 кратность пуск-го тока 7,0
Характеристика двигателя 4А112М4У3: асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, У – для умеренного климата, 4 - категория вращения (или синхронная частота вращения магнитного поля).
1) Номинальная частота вращения (в данном случае асинхронного двигателя) определяем по формуле: , где n₁ - синхронная частота вращения магнитного поля (в данном случае 4), S - номинальное скольжение (в данном случае 3,6 % = 0,036). Подставляем и вычисляем:
2) Номинальный и пусковой токи:
Для начала необходимо определить потребляемую мощность из цепи:
, где - номинальная мощность (дана 5,5 кВт = 5500 Вт), µ - КПД (дана 85,5 % = 0,855). Вычислим:
, где P₁ - мощность потребляемая из цепи, - номинальное напряжение (дано 380 В). Подставляем и вычисляем:
Пусковой ток: , где - номинальная сила тока, - краткость пуск-го тока (7,0). Подставляем и вычисляем:
3) Электромагнитный момент, момент холстного хода и полезный момент валу двигателя.
Момент холстного хода определяем по формуле: , где - механические потери от P(n) - номинальной мощности:
- добавочные потери от (P₁):
Вычисляем:
Полезный момент валу двигателя определяем по формуле: , где - краткость пускового момента (2,2 по условию).
Номинальный момент распишем как
Электромагнитный момент определяется из уравнения моментов:
4) Пусковой и максимальные моменты:
Величина полезного момента валу двигателя есть максимальная величина момента т.е. "1426".
Пусковой момент: , где - перегрузочная Вычислим:
5) Пусковой ток при снижении напряжения на 20% также снизится на 20% ⇒ определяем по формуле
На 6, 7 и 8 затрудняюсь ответить.