В вопросе заданы только скорости - найти нужно тоже только скорости. Значит расстояние в этой задаче можно взять любым числом удобным для расчетов. Для этой задачи очень удобное число для расстояния 144 км - оно и на 8 и на 9 и на 16 делится .
Тогда все просто.
Полпути 72 км.
Время в пути 144/16 = 9 часов. Раз первую половину ехал в 8 раз быстрее- значит и времени затратил в 8 раз меньше. Полпути час , вторую половину 8 часов - всего 9 и получается.
Скорость на первой половине 72/ 1 = 72 км/час , на второй 72/8 = 9 км/ час .
Половина времени 4.5 часа. Из них первый час 72 км , последующие 3.5 часа - 3.5* 9 = 31.5 км.
Всего за первую половину времени 72+31.5 = 103.5 км за 4.5 часа . Средняя скорость за первую половину времени 103.5/ 4.5 = 23 км/ час
На первый взгляд довольно простой вопрос, но при детальном рассмотрении мы увидим многогранный и сложный ответ на казалось бы, лёгкий вопрос.
Сперва сделаем экскурс в Историю.
Как известно, древние люди, некоторые и по наши дни, верили в идолов, богов и тому подобное. Примером может послужить тот же Перун (бог молний у древних славян). Люди думали что молясь дереву, они призовут дождь и молнию. На самом же деле природа молнии банальна, это мощный электрический заряд, образующийся в дождевую погоду, справедливости ради стоит заметить, что природа шаровой молнии до сих пор плохо изучена.
В век 19-ый люди начали, а к концу века освоили, базовое сейчас электричество. Но как люди освоили то, что невозможно увидеть? (Электрическое поле) Всё просто! С опытов и наблюдений люди обнаружили магнетизм (железные руды). Далее последовали опыты с данными рудами и предметами из них. Впоследствии люди смогли понять рассчитать и обуздать доселе «неизвестное» электричество.
Не стоит забывать что благодаря физике (теорема выдающегося Русского Физика Жуковского) мы смогли построить самолёт!
В наше время мы изучаем физику квантовых частиц (физика микромира), а так же плазму для термоядерных реакторов. Кто знает, может именно вам (ну уж точно не моему классу) предстоит открыть перемещения в подпространстве (или доказать невозможность этого). Дерзайте!
В вопросе заданы только скорости - найти нужно тоже только скорости. Значит расстояние в этой задаче можно взять любым числом удобным для расчетов. Для этой задачи очень удобное число для расстояния 144 км - оно и на 8 и на 9 и на 16 делится .
Тогда все просто.
Полпути 72 км.
Время в пути 144/16 = 9 часов. Раз первую половину ехал в 8 раз быстрее- значит и времени затратил в 8 раз меньше. Полпути час , вторую половину 8 часов - всего 9 и получается.
Скорость на первой половине 72/ 1 = 72 км/час , на второй 72/8 = 9 км/ час .
Половина времени 4.5 часа. Из них первый час 72 км , последующие 3.5 часа - 3.5* 9 = 31.5 км.
Всего за первую половину времени 72+31.5 = 103.5 км за 4.5 часа . Средняя скорость за первую половину времени 103.5/ 4.5 = 23 км/ час
Почему надо изучать Физику?
На первый взгляд довольно простой вопрос, но при детальном рассмотрении мы увидим многогранный и сложный ответ на казалось бы, лёгкий вопрос.
Сперва сделаем экскурс в Историю.
Как известно, древние люди, некоторые и по наши дни, верили в идолов, богов и тому подобное. Примером может послужить тот же Перун (бог молний у древних славян). Люди думали что молясь дереву, они призовут дождь и молнию. На самом же деле природа молнии банальна, это мощный электрический заряд, образующийся в дождевую погоду, справедливости ради стоит заметить, что природа шаровой молнии до сих пор плохо изучена.
В век 19-ый люди начали, а к концу века освоили, базовое сейчас электричество. Но как люди освоили то, что невозможно увидеть? (Электрическое поле) Всё просто! С опытов и наблюдений люди обнаружили магнетизм (железные руды). Далее последовали опыты с данными рудами и предметами из них. Впоследствии люди смогли понять рассчитать и обуздать доселе «неизвестное» электричество.
Не стоит забывать что благодаря физике (теорема выдающегося Русского Физика Жуковского) мы смогли построить самолёт!
В наше время мы изучаем физику квантовых частиц (физика микромира), а так же плазму для термоядерных реакторов. Кто знает, может именно вам (ну уж точно не моему классу) предстоит открыть перемещения в подпространстве (или доказать невозможность этого). Дерзайте!
Вот я устал писать