Образовательная: знакомство со строением уха, слуховым аппаратом человека; продолжение работы по формированию навыков учащихся работать в группе, анализировать источники информации, выполнять эксперимент; закрепление знаний и умений составлять задачи по теме и решать их. – Воспитательная: воспитание мировоззренческих понятий (причинно-следственные связи в окружающем мире, познаваемость окружающего мира и человечества); нравственное воспитание – любви к природе, чувства товарищеской взаимовыручки, этики групповой работы. – Развивающая: развитие навыков и умений классифицировать и обобщать, составлять схемы, формулировать выводы по изученному материалу; развитие самостоятельности мышления и интеллекта, грамотной устной речи, навыков практической работы. Оборудование: схемы, фотографии, видеофильм или презентация «Изучение слухового аппарата человека», телевизор (мультимедийный проектор), компьютеры с выходом в интернет, другие источники информации, презентация, видеоролик. Ход урока I. Организационный этап (1–2 мин). В кабинете парты расставлены для работы в группах по 3–4 учащихся. Учитель объясняет цели и задачи урока. Формируются группы (по желанию), раздаётся рабочий материал. Каждая группа имеет компьютер с выходом в интернет. В течение заданного времени группа готовит тексты мини-рассказов (докладов) по различным источникам информации (библиотечные ресурсы, электронные учебники, интернет, видеотека, мультимедийные источники информации), иллюстрирует их слайдами, схемами, картинками. II. Активизация мыслительной деятельности (5 мин) ФИЗИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК (Из словаря В.Даля.) Вокальный. Заимствовано в начале XVIII в. из французского языка: vocal – гласный, голосовой, звучащий. •В унисон (в один голос). Возникло в XIX в. в результате сращения в одно слово, заимствованного из итальянского языка, где unus – один, sonus – звук, голос. •Слух. Общеславянское. Образовано с суффикса -х- от того же корня, что и слово слыть.
Подвесим шарики на длинных капроновых или шелковых нитях (чтобы не стекли заряды, шарики не разряжались).Закрепим их на гвоздиках, вбитых в дощечку так, чтобы шарики касались друг друга. Зарядим один шарик. Заряд поделится поровну, оба шарика будут заряжены одинаково. Из-за силы отталкивания они разойдутся на какой-то угол. Запомним его (угол отклонения нитей). Потом коснемся рукой или проволочкой к одному шарику, он разрядится и шарики вновь соприкоснутся и заряд поделится опять пополам, поровну, но станет у каждого шарика меньше в 2 раза. Угол расхождения нитей уменьшится и станет примерно в 4 раза меньше. Вывод: если заряды уменьшить в два раза, то сила взаимод уменьш в 4 раза, если заряды ум в 5 раз, то сила ум в 25 раз (это 5 в квадрате) и т д
Вывод: если заряды уменьшить в два раза, то сила взаимод уменьш в 4 раза, если заряды ум в 5 раз, то сила ум в 25 раз (это 5 в квадрате) и т д