Воздушно-реактивный двигатель (ВРД) — тепловой реактивный двигатель, рабочим телом которого является смесь атмосферного воздуха и продуктов сгорания топлива. При сгорании топлива рабочее тело нагревается и, расширяясь, истекает из двигателя с большой скоростью, создавая реактивную тягу.
ВРД используются, в основном, для приведения в движение аппаратов, предназначенных для полётов в атмосфере. ВРД разделены по предварительного сжатия воздуха, поступающего в камеры сгорания: на бескомпрессорные, в которых воздух сжимается только скоростным напором воздушного потока, и на компрессорные, в которых воздух сжимается компрессором.
Впервые этот термин в печатной публикации, по-видимому, был использован в 1929 г. Б. С. Стечкиным в журнале «Техника Воздушного Флота», где была помещена его статья «Теория воздушного реактивного двигателя»[источник не указан 3315 дней]. В английском языке этому термину наиболее точно отвечает словосочетание airbreathing jet engine.
Условия использования насосовНа основании условий эксплуатации водяные насосы делятся на две большие группы: поверхностные и погружные, бытовые, промышленные.Погружные – для стабильного перекачивания должны быть всегда полностью погружены в перекачиваемую жидкость, при этом они как бы выталкивают воду вверхПоверхностные – при перекачке остаются на поверхности земли и никогда не погружаются в жидкость. Вода поступает в насос по подводящему трубопроводу, а затем выбрасывается в напорный. Эти устройства более мобильны, их можно использовать как переносные, с погружными этот вариант весьма затруднителен.Промышленные и бытовые насосы отличаются в первую очередь производительностью и моторесурсом, не стоит на них задерживаться.Как устроен насосВодяной насос с точки зрения теории машиностроения представляет собой гидравлическую машину, предназначенную для перекачивания воды в вертикальном или горизонтальном направлении. Для того чтобы заставить воду двигаться в нужном нам ( и абсолютно не интересном ей ) направлении, необходимо сообщить водяной массе определенную кинетическую энергию. Таким образом водяной ( как правило электрический ) насос представляет собой устройство преобразующее электрическую энергию в кинетическую энергию движущейся воды.Внутреннее устройство насоса зависит от того посредством которого происходит это преобразование – в этом заключается принцип действия насоса. Таким образом, классифицировать насосы можно на основании устройства рабочего элемента, непосредственно влияющего на поток воды.Лопастные насосыМашины этого типа воздействуют на перекачиваемую жидкость с вращающегося колеса, на диске которого закреплены лопасти изогнутые в сторону противоположную направлению его вращения. Вращательный момент на вал колеса передается с вала электродвигателя.В результате вращения лопастей между ними возникает центробежная сила , вода вытесняется из рабочей камеры и под давлением направляется в напорный ( выходной ) трубопровод. Если в насосе не одно лопастное колесо, а несколько, то говорят что данный насос многоступенчатый.В зависимости от конфигурации рабочего колеса удается изменять форму водян
Объяснение:
Воздушно-реактивный двигатель (ВРД) — тепловой реактивный двигатель, рабочим телом которого является смесь атмосферного воздуха и продуктов сгорания топлива. При сгорании топлива рабочее тело нагревается и, расширяясь, истекает из двигателя с большой скоростью, создавая реактивную тягу.
ВРД используются, в основном, для приведения в движение аппаратов, предназначенных для полётов в атмосфере. ВРД разделены по предварительного сжатия воздуха, поступающего в камеры сгорания: на бескомпрессорные, в которых воздух сжимается только скоростным напором воздушного потока, и на компрессорные, в которых воздух сжимается компрессором.
Впервые этот термин в печатной публикации, по-видимому, был использован в 1929 г. Б. С. Стечкиным в журнале «Техника Воздушного Флота», где была помещена его статья «Теория воздушного реактивного двигателя»[источник не указан 3315 дней]. В английском языке этому термину наиболее точно отвечает словосочетание airbreathing jet engine.