Сегодня нельзя сказать, что в России дороги безопасны. Плохое дорожное покрытие, неисправные светофоры, слабое освещение.Есть и те, кто за всё это отвечает, но наказания по сравнению с европейскими странами настолько незначительные, что проблемы остаются. Я надеюсь, лет через двадцать- тридцать всё изменится. Хочется помечтать о дорогах будущего, которое может стать настоящим. Это подтверждает видеосюжет из Израиля, где проблем, которые существуют у нас, в России, почти нет. Например, все дорожные работы там ведутся по ночам, чтобы не мешать передвижению автомобилей. А у нас в дневное время можно простоять в пробке много часов из-за устранения неисправностей на дороге. Дорожное покрытие наших дорог оставляет желать лучшего. В видеосюжете об израильских дорогах видел, как асфальт смешивают с резиновой крошкой, полученной при измельчении старых автомобильных покрышек и используют в качестве дорожного покрытия, которое становится мягче, может поглощать влагу и шум, оставаясь прочным. Решается проблема утилизации вышедших из строя автомобильных покрышек. Они становятся не мусором, которым завалена планета, а ценным сырьём. Вся дорога в Израиле увешана видеокамерами, информация с которых поступает к диспетчеру. Если случилась авария, дежурная машина прибывает в течение 3-5 минут обеспечена. Дорожное освещение - отдельная гордость израильских инженеров. Используются сверхмощные лампы. Ночью светло, как днём, а электрический свет не ослепляет водителей. Б. Фридман создал проект дороги будущего, в котором говорится и о том, что дорога должна освещать себя сама. «Фантастика!»- скажете вы. Нет. В дорожное полотно укладываются генераторы. Когда машина проезжает по этому месту, давит на него, генераторы вырабатывают электрическую энергию. Но пока эти новые технологии используют на небольшом отрезке трассы, предполагая, что в будущем все дороги будут оснащены такими приборами. Это, несомненно, сделает дорогу безопаснее.Проблема пробок тоже решена. Используется большое количество мостов, параллельных дорог-дублёров, тоннелей, развязок, что позволяет не снижать скорость на поворотах и на съездах с трассы.И в России задумались о дороге будущего. Владимир Пирожков разрабатывает проект летающих автомашин, которые будут передвигаться по воздуху параллельно улицам. Это не только решит существующую в больших городах нашей страны проблему пробок, но и, возможно, обезопасит движение.Я думаю, что в таких аппаратах необходимо использовать альтернативное топливо, которое будет менее токсично, чем бензин. Выделяемые в атмосферу вредные вещества будут задерживаться качественными фильтрами. Воздух станет чище, а взрослые с детьми смогут спокойно прогуливаться по улицам города, не страдая от выхлопных газов автомобилей. Возможно, это будут электромобили. Необходимы будут и посадочные места, и новые автозаправки.При использовании таких машин необходимо в корне изменить существующие правила, так как беспорядочное движение на «воздушных дорогах» приведёт к большому количеству аварий. Конечно, нужны аппараты регулирования движения – светофоры, датчики, которые подскажут место нахождения данного летательного аппарата и многое другое.А может быть, пройдёт ещё немного времени, и дороги совсем исчезнут. Благодаря достижениям в области изучения атома, пространства и энергии на свет появится машина телепортации. Она будет совершенно безвредна для окружающей среды и по мере усовершенствования технологий будет становиться всё меньше и портативней. В конце концов телепортирующее устройство будут носить на пальце, как кольцо, при необходимости перемещаясь в пространстве.Но об этом пока можно только мечтать.И если все учёные мира вместе будут решать общие проблемы, то будущее может стать настоящим. Это лишь вопрос времени.
С детства меня мучает один вопрос. Поговаривают, что когда подводная лодка падает на дно, она не может всплыть легко, так как якобы архимедова сила в этих условиях исчезает. Ну типа давление на крышу лодки rgh1 существует, а давление на дно лодки rgh2 (где h2-h1 = высота лодки) исчезает, так как под лодкой типа нет воды. Сегодня ту же ерунду принес мне мой сын со школы, где физик повторял эту сомнительную для меня вещь. Я опять вернулся к этой теме. Мои рассуждения: под ложкой всегда есть вода, так как никто не полирует лодку до математически плоского дна и лодка не ложится на математически плаское дно так чтобы между дном лодки и грунтом не поместился хотя бы один слой молекул воды. А даже одного слоя молекул воды достаточно, чтобы передать все давление r2gh дну лодки и вызвать подъемную силу. Простой эксперимент с погружением плоской деревяшки в таз показывает, что нифига деревяшка к дну не прилипает. ИМХО, и не может прилипнуть. А то, что подводники рассказывают, что прилипает, то это имеет иную физическую природу. Возможно частично лодка теряет водоизмещение из-за сильного сжатия на большой глубине и деформации при контакте с дном, а, что еще более вероятно, налипший ил и грязь увеличивают вес лодки плюс сила сцепления с илом и поверхностное натяжение воды удерживает лодку на дне. В основном я полагаю, что это вес налипшей грязи и вязкость дна. Хотелось бы, чтобы участники высказали свои соображения. Так может или не может исчезать архимедова сила? Я лично считаю, что ни при каких реальных условиях архимедова сила исчезать не может. И она всегда в точности равна тому, что нашел Архимед - весу вытесненной жидкости. Так как под дном лодки всегда присутствует неизолированная от внешнего мира вода, давление в этой воде строго равно давлению на этой глубине. И прилипание лодок имеет иное объяснение, чем мифическое исчезновение архимедовой силы.
Поговаривают, что когда подводная лодка падает на дно, она не может всплыть легко, так как якобы архимедова сила в этих условиях исчезает. Ну типа давление на крышу лодки rgh1 существует, а давление на дно лодки rgh2 (где h2-h1 = высота лодки) исчезает, так как под лодкой типа нет воды.
Сегодня ту же ерунду принес мне мой сын со школы, где физик повторял эту сомнительную для меня вещь.
Я опять вернулся к этой теме.
Мои рассуждения: под ложкой всегда есть вода, так как никто не полирует лодку до математически плоского дна и лодка не ложится на математически плаское дно так чтобы между дном лодки и грунтом не поместился хотя бы один слой молекул воды. А даже одного слоя молекул воды достаточно, чтобы передать все давление r2gh дну лодки и вызвать подъемную силу. Простой эксперимент с погружением плоской деревяшки в таз показывает, что нифига деревяшка к дну не прилипает. ИМХО, и не может прилипнуть.
А то, что подводники рассказывают, что прилипает, то это имеет иную физическую природу. Возможно частично лодка теряет водоизмещение из-за сильного сжатия на большой глубине и деформации при контакте с дном, а, что еще более вероятно, налипший ил и грязь увеличивают вес лодки плюс сила сцепления с илом и поверхностное натяжение воды удерживает лодку на дне. В основном я полагаю, что это вес налипшей грязи и вязкость дна.
Хотелось бы, чтобы участники высказали свои соображения.
Так может или не может исчезать архимедова сила?
Я лично считаю, что ни при каких реальных условиях архимедова сила исчезать не может. И она всегда в точности равна тому, что нашел Архимед - весу вытесненной жидкости. Так как под дном лодки всегда присутствует неизолированная от внешнего мира вода, давление в этой воде строго равно давлению на этой глубине. И прилипание лодок имеет иное объяснение, чем мифическое исчезновение архимедовой силы.