1В основе работы двигателя внутреннего сгорания лежит открытый Лебоном эффект взрывного сгорания топливовоздушной смеси. Подожженная с искры, смесь воспламеняется, стремительно увеличиваясь в объеме, что дает возможность использовать силу расширяющихся газов для выполнения полезной работы.2Обычный двигатель внутреннего сгорания имеет один или несколько цилиндров, чаще всего их четыре. В цилиндрах находятся поршни, в верхней части головки блока цилиндров расположены клапаны, обеспечивающие подачу топливовоздушной смеси и выпуск отработанных газов.3Работа клапанов и поршней синхронизирована, что позволяет подавать горючую смесь и выпускать отработанные газы точно в нужные моменты. Поршни соединены шатунами с коленчатым валом, на который при их движении передается крутящий момент. Так как у поршней имеются верхняя и нижняя мертвые точки, на валу предусмотрен маховик, позволяющий проходить их за счет силы инерции и стабилизирующий работу поршневой группы. Коленвал закрыт снизу картером.4Горючая смесь нужного состава создается в карбюраторе. При нажатии на педаль газа смесь становится более богатой, при ее отпускании – бедной. Соответственно, увеличивается или уменьшается развиваемая двигателем сила. Чтобы исключить попадание в цилиндры двигателя пыли, поступающий воздух проходит через фильтр. Фильтруется и топливо, освобождаясь от возможных частиц.5Поджигается горючая смесь при вкручиваемых в верхнюю часть цилиндров свечей зажигания, на которые в нужные моменты подается высокое напряжение. Работа поршней и зажигания точно синхронизирована, поэтому поджог топливовоздушной смеси происходит в строго выверенный момент, в верхней мертвой точке. За счет давления воспламенившейся смеси поршень двигается вниз, совершая полезную работу. На его обратном движении происходит выдавливание отработавших газов через открывшийся выпускной клапан, затем поршень снова идет вниз, при этом цилиндр заполняется топливовоздушной смесью. Очередной ход поршня вверх сжимает и нагревает горючую смесь, затем она поджигается, и весь четырехтактный цикл снова повторяется.6На современных двигателях используется непосредственный впрыск топлива в цилиндры через форсунки, его подача контролируется электроникой. Это позволяет экономно расходовать топливо и увеличивает надежность двигателя.7Одной из разновидностей двигателей внутреннего сгорания являются дизели, не имеющие свечей зажигания. Воспламенение топлива в них происходит за счет сжатия поршнем топливной смеси в цилиндре. Для запуска дизельного двигателя необходимо его прокрутить, что достигается использованием электрического или бензинового стартера. Достоинством дизеля является высокая развиваемая мощность и возможность его работы на разных сортах топлива. Кроме того, такие двигатели менее пожароопасны, так как дизельное топливо воспламеняется гораздо хуже бензина.
Условия использования насосовНа основании условий эксплуатации водяные насосы делятся на две большие группы: поверхностные и погружные, бытовые, промышленные.Погружные – для стабильного перекачивания должны быть всегда полностью погружены в перекачиваемую жидкость, при этом они как бы выталкивают воду вверхПоверхностные – при перекачке остаются на поверхности земли и никогда не погружаются в жидкость. Вода поступает в насос по подводящему трубопроводу, а затем выбрасывается в напорный. Эти устройства более мобильны, их можно использовать как переносные, с погружными этот вариант весьма затруднителен.Промышленные и бытовые насосы отличаются в первую очередь производительностью и моторесурсом, не стоит на них задерживаться.Как устроен насосВодяной насос с точки зрения теории машиностроения представляет собой гидравлическую машину, предназначенную для перекачивания воды в вертикальном или горизонтальном направлении. Для того чтобы заставить воду двигаться в нужном нам ( и абсолютно не интересном ей ) направлении, необходимо сообщить водяной массе определенную кинетическую энергию. Таким образом водяной ( как правило электрический ) насос представляет собой устройство преобразующее электрическую энергию в кинетическую энергию движущейся воды.Внутреннее устройство насоса зависит от того посредством которого происходит это преобразование – в этом заключается принцип действия насоса. Таким образом, классифицировать насосы можно на основании устройства рабочего элемента, непосредственно влияющего на поток воды.Лопастные насосыМашины этого типа воздействуют на перекачиваемую жидкость с вращающегося колеса, на диске которого закреплены лопасти изогнутые в сторону противоположную направлению его вращения. Вращательный момент на вал колеса передается с вала электродвигателя.В результате вращения лопастей между ними возникает центробежная сила , вода вытесняется из рабочей камеры и под давлением направляется в напорный ( выходной ) трубопровод. Если в насосе не одно лопастное колесо, а несколько, то говорят что данный насос многоступенчатый.В зависимости от конфигурации рабочего колеса удается изменять форму водяного потока внутри насоса, по этому принципу их можно разделить на центробежные, вихревые, самовсасывающие.