МагнийМагний – один из самых распространенных в земной коре элементов, он занимает VI место после кислорода, кремния, алюминия, железа и кальция. В литосфере (по А.П.Виноградову) содержание магния составляет 2,1%. В природе магний встречается только в виде соединений. Он входит в состав многих минералов: карбонатов, силикатов и др. К числу важнейших из таких минералов относятся, в частности, углекислые карбонатные породы, образующие огромные массивы на суше и даже целые горные хребты – магнезит MgCO3 и доломит MgCO3žCaCO3. Под слоями различных наносных пород совместно с залежами каменной соли известны колоссальные залежи и другого легкорастворимого магнийсодержащего минерала – карналлита MgCl2žKClž6H2O (в Соликамске, например, пласты карналлита достигают мощности до 100 м). Кроме того, во многих минералах магний тесно связан с кремнеземом, образуя, например, оливин [(Mg, Fe)2SiO4] и реже встречающийся форстерит (Mg2SiO4). Другие магнийсодержащие минералы – это бруцит Mg(OH)2, кизерит MgSO4, эпсонит MgSO4ž7H2O, каинит MgSO4žKClž3H2O. На поверхности Земли магний легко образует водные силикаты (тальк, асбест и др.), примером которых может служить серпентин 3MgOž2SiO2ž2H2O. Из известных науке 1500 минералов около 200 (более 13%) содержат магний. Однако природные соединения магния широко встречаются и в растворенном виде. Кроме различных минералов и горных пород, 0,13% магния в виде MgCl2 постоянно содержатся в водах океана (его запасы здесь неисчерпаемы – около 6ž1016 т) и в соленых озерах и источниках. В растительных и животных организмах магний содержится в количествах порядка сотых долей процента, а в состав хлорофилла входит до 2% Mg. Общее содержание этого элемента в живом веществе Земли оценивается величиной порядка 1011 тонн. При недостатке магния приостанавливается рост и развитие растений. Накапливается он преимущественно в семенах. Введение магниевых соединений в почву заметно повышает урожайность некоторых культурных растений (например, свеклы).Металлический магний был впервые получен в 1828 г. А. Бюсси. Основной получения магния – электролиз расплавленного карналлита или MgCl2. Металлический магний имеет важное значение для народного хозяйства. Он используется при изготовлении сверхлегких сплавов для авиационной и ракетной техники, как легирующий компонент в алюминиевых сплавах, как восстановитель при магниетермическом получении металлов (титана, циркония и т.п.), в производстве высокопрочного “магниевого” чугуна со включенным графитом. Другие соединения магния – окись, карбонат, сульфат и т.п. – совершенно необходимы при изготовлении огнеупорных материалов, цементов и прочих строительных материалов.Магний кристаллизуется в гексагональную плотноупакованную решетку, на каждой ячейке которой – по 6 атомов, из них 3 – в вершинах и в центре базисных граней, а 3 – в центрах трех тригональных призм. Занятые и свободные призмы чередуются.Физические и химические свойстваМагний – серебристо-белый блестящий металл, сравнительно мягкий и пластичный, хороший проводник тепла и электричества. На воздухе он покрывается тонкой оксидной пленкой, придающей ему матовый цвет. Кристаллическая решетка магния относится к гексагональной системе.о как я
1)время требуемое поезду для прохождения всего маршрута можно записать 2 уравнениями (s/80)+1 s/60 где s путь так как эти уравнения описывают одно и тоже время приравниваем их друг к другу и находим путь (s/80)+1=s/60 60s-80s=-4800 s=240км что и требовалось найти
2)Пусть скорость автобуса на второй половине пути равна v, а весь путь равен 2S.
Тогда время передвижения по второй половине пути t2=S/v. Время передвижения по первой половине пути t1=S/(8v). Средняя скорость vср = 2S / (S/v + S/(8v)) = 16v/9. Отсюда v=9vср/16.
Подставляем vср=16 км/ч и получаем, что скорость на второй половине пути 9 км/ч, а на первой 72 км/ч.
(s/80)+1
s/60 где s путь так как эти уравнения описывают одно и тоже время приравниваем их друг к другу и находим путь
(s/80)+1=s/60
60s-80s=-4800
s=240км что и требовалось найти
2)Пусть скорость автобуса на второй половине пути равна v, а весь путь равен 2S.
Тогда время передвижения по второй половине пути t2=S/v. Время передвижения по первой половине пути t1=S/(8v). Средняя скорость vср = 2S / (S/v + S/(8v)) = 16v/9. Отсюда v=9vср/16.
Подставляем vср=16 км/ч и получаем, что скорость на второй половине пути 9 км/ч, а на первой 72 км/ч.
3)v ср = S/t
S=S1+S2+S3
t=t1+t2+t3
S1=S/2;t1=S1/v1=S/(2*v1)
t2=t3
S2=t2*v2
S3=t2*v3
S2+S3=t2*(v2+v3)=S/2;t2=t3=S/(2*(v2+v3)
v ср = S/t=S/(t1+t2+t3)=S/(S/(2*v1) + S/(2*(v2+v3)) + S/(2*(v2+v3)) ) = 2v1*(v2+v3)/(2v1+v2+v3)=2*60*(15+45)/(2*60+15+45) км/час = 40 км/час
4) даноv1=1.5v2vcp=43.2 решениепусть расстояние St1 = 1/2 S / v1t2 = 1/2 S / v2 t = S / vcpуравнение времениt=t1+t2S / vcp = 1/2 S / v1 +1/2 S / v2 = 1/2 S / 1.5v2 +1/2 S / v2==1/2 S / v2 (1/1.5 +1) =1/2 S/v2 *5/3 = S / v2 *5/6S / vcp =S / v2 *5/6v2 = 5/6 vcp =5/6 *43.2км/ч =36 км/чv1 = 1.5 * 36 =54 км/ ч ОТВЕТ V1=54 км/ч V2= 36 км/ч