Два тела воздействуют друг на друга с силами, противоположными по направлению, но равными по модулю.
Казалось бы, при столкновении двух судов оба получат равные повреждения.
Однако, если взять линкор типа "Айова" и грузовой транспорт "Либерти" тех же времен (1941 г.) то по водоизмещению (массе) они отличаются примерно в 4 раза: масса линкора 57,5 тысяч тонн, транспорта - 14,5 тысяч тонн. Соответственно, при равных встречных скоростях во столько же раз отличаются их импульсы и кинетическая энергия.
То есть, после столкновения линкор продолжит движение в том же направлении со скоростью, уменьшившейся на четверть..))
Что же касается повреждений, то линкоры типа "Айова" выдержать прямое попадание в борт снаряда, калибром 460 мм (толщина главного броневого пояса - 307 мм). Вес такого снаряда около полутора тонн. (про импульс и говорить страшно..))
Предположить, в связи с этим, что на линкоре заметят повреждения от столкновения с пароходом, толщина стальной обшивки которого около 2,5 см, - совершенно нереально. Если удар придется пароходу в борт, то он просто будет разрезан, как бумажный...))
Третий закон Ньютона:
Два тела воздействуют друг на друга с силами, противоположными по направлению, но равными по модулю.
Казалось бы, при столкновении двух судов оба получат равные повреждения.
Однако, если взять линкор типа "Айова" и грузовой транспорт "Либерти" тех же времен (1941 г.) то по водоизмещению (массе) они отличаются примерно в 4 раза: масса линкора 57,5 тысяч тонн, транспорта - 14,5 тысяч тонн. Соответственно, при равных встречных скоростях во столько же раз отличаются их импульсы и кинетическая энергия.
То есть, после столкновения линкор продолжит движение в том же направлении со скоростью, уменьшившейся на четверть..))
Что же касается повреждений, то линкоры типа "Айова" выдержать прямое попадание в борт снаряда, калибром 460 мм (толщина главного броневого пояса - 307 мм). Вес такого снаряда около полутора тонн. (про импульс и говорить страшно..))
Предположить, в связи с этим, что на линкоре заметят повреждения от столкновения с пароходом, толщина стальной обшивки которого около 2,5 см, - совершенно нереально. Если удар придется пароходу в борт, то он просто будет разрезан, как бумажный...))