Лабораторна робота №3 Тема: Дослідження електричного кола з послідовним з’єднанням провідників
1. Накресліть схему електричного кола, що складається з амперметра, вольтметра,
послідовно з’єднаних резистора, електричної лампочки, ключа й джерела струму.
2. Визначте ціну поділки амперметра та вольтметра.
3. Накресліть та заповніть табл.1
І 1 , А І 2 , А І, А Висновок
4. Накресліть схеми.
схема 1 схема 2 схема 3
5. Зробіть відповідний висновок. Чи підтверджується експериментально закон
послідовного з’єднання провідників для сили струму на ділянках кола?
6. Виконайте креслення наступних електричних кіл з вольтметром.
схема 1 схема 2 схема 3
7. Накресліть та заповніть табл.2
U 1 , В U 2 , В U, В Висновок
8. Запишіть всі покази вольтметра та зробіть висновок. Чи підтверджується
експериментально закон послідовного з’єднання провідників для електричної
напруги?
9. Використовуючи результати попередніх дослідів, обчисліть значення
електричного опору лампочки та резистора (за законом Ома).
10. Заповніть табл.3
R 1 , Ом R 2 , Ом R, Ом Висновок
11. Перевірити дану закономірність: R 1 + R 2 = R
12. Зробити загальний висновок.
Cразу поясню перед решением, чтобы не было казусов:
sqrt - корень квадратный
^ - степень
Дано:
V2 = 0 (т.к. 2 капля находится в состоянии покоя)
t0 - начальная температура капель.
C - удельная теплоемкость воды.
L - удельная теплота парообразования.
V1 - ?
Итак, приступим:
m2 <-V1m1
На основании закона сохранения импульса имеем:
mV1 = 2mV
V - скорость капель после столкновения.
V = mV1/2m
Сокращая массу, получаем:
V = V1/2
Теперь применим закон сохранения энергии. Однако перед этим поясню несколько моментов:
Формула Кол-ва теплоты:
Q = cmdT
Формула парообразования:
Qп = Lm
Закон сохранения энергии будет выглядеть так:
mV^2/2 = 2mV^2/2 + 2Q + 2Q
mV^2/2 = 2mV^2/2 + 2mC(t2-t1) + 2mL
t2 - неизвестный член.
Решаем полученное уравнение, подставляя данные и сокращая массу:
mV^2/2 - mV^2/2 = 2mC(t2-t1) + 2mL
V^2/2 - V^2 = 2C(t2-t1) + 2L
Теперь подставляем значение V:
V1^2/2 - V2^2/4 = 2C(t2-t1) + 2L; 2V1^2 - V1^2/4 = 2(C(t2-t1)+L)
V1^2/4 = 2(C(t2-t1)+L)
V1^2 = 8(C(t2-t1)+L)
V1 = sqrt(8(C(t2-t1)+L))
V1 = 2sqrt(2)*sqrt(C(t2-t1)+L)
ответ: V1 = 2sqrt(2)*sqrt(C(t2-t1)+L))
Если неизвестная скорость В НАЧАЛЕ посадки (то есть в тот момент, когда самолет касается колесами полосы в самом её начале) - V0, то время, за которое происходит торможение до остановки, t = V0/a, где а = 4 м/с^2 - ускорение. В самом деле,
V = V0 - a*t; в момент остановки V = 0.
Теперь надо сосчитать путь, который самолет пройдет за это время.
S = V0*t - a*t^2/2; (начало остчета - в точке касания полосы).
Если подставить сюда S = 800 м и t = V0/a; (это означает, что до остановки самолет ТОЧНО 800 м), то получится соотношение, из которого можно найти V0.
S = V0*(V0/a) - a*(V0/a)^2/2 = a*V0^2/2;
V0^2 = 2*S*a;
это - довольно известная формулка, вам её должны были показывать (например, в случае свободного падения тела).
Получается V0 = 80 м/с, это 288 км/час.
Ясно, что, если скорость меньше, то самолет остановится раньше, не доехав до конца полосы (с точки зрения формул это означает, что чем больше V0, тем больше S, и наоборот).