В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ekaterrrrr
ekaterrrrr
28.08.2022 11:55 •  Физика

Лабораторная работа № 1 «Определение ускорения свободного падения с математического маятника»

 Цель работы: научиться определять ускорение свободного падения с математического маятника. 

Оборудование: математический маятник, секундомер.

 

 Теоретическая часть 

Ускорение свободного падения Ускорение свободного падения – это ускорение, придаваемое любому телу силой тяжести, которая складывается из гравитационного притяжения планеты (или другого астрономического тела) и центробежных сил, вызванных её вращением (рис. 4м.1). Это ускорение зависит от географической широты местности ϕ, высоты над уровнем моря h, плотности земных пород и ряда других факторов.     

 

Описание установки 

Установка изображена на рис. 4м.3. Она состоит из кронштейна (подвес) с регулировкой длины маятника 1, нити 2, шарика 3, настенной измерительной ленты 4, измерительного уголка 5.

 

Определение ускорения свободного падения 

1. Измерить длину маятника, то есть расстояние от точки подвеса до центра шарика. Для этого подвести измерительный уголок к середине шарика и определить показания измерительной ленты lизм. Так как расстояние от точки подвеса до начала измерительной ленты на этой установке 707 мм, то l(мм)=707+lизм(мм). 2. Записать полученный результат с учётом абсолютной и относительной погрешности в таблицу 3. 3. Отклонить маятник от положения равновесия на угол не более 10°, аккуратно отпустить, подождать 5÷10 колебаний, чтобы процесс установился, запустить секундомер и засечь время 20÷50 полных колебаний. Измерение повторить не менее 10 раз. Результаты внести в таблицу 3, используя ячейки для первого опыта. 4. Рассчитать среднее значение времени. 5. Вычислить ускорение свободного падения по формуле (4м.7). 6. Оценить среднее значение абсолютной погрешности времени и его относительную погрешность. 7. Рассчитать относительную и абсолютную погрешности ускорения свободного падения. Записать результат в таблицу 3. 8. Сравнить с табличным значением. Сделать выводы.

Показать ответ
Ответ:
DVazovskaya
DVazovskaya
14.05.2021 00:11
Если в задаче говориться,что скорость со временем увеличивается, то это значит, что ускорение сонаправлено со скоростью, а если в задаче говорится обратное, то ускорение направленно против движения( скорости) . У того, кто увеличивает он положительный, а у того, кто идет на юг - ускорение отрицательное, он тормозит. РЕШЕНИЕ: 1. ускорение поезда, движущегося на север направлено по направлению движения поезда, т.е. направленно на север. 2. у др. поезда ускорение направленно против движения поезда и соответственно оно направленно на север.ОТВЕТ: У обоих поездов вектор ускорения направлен в одну сторону: на север.
0,0(0 оценок)
Ответ:
lhfuty
lhfuty
14.05.2021 00:11
Если в задаче говориться,что скорость со временем увеличивается, то это значит, что ускорение сонаправлено со скоростью, а если в задаче говорится обратное, то ускорение направленно против движения( скорости) . У того, кто увеличивает он положительный, а у того, кто идет на юг - ускорение отрицательное, он тормозит. РЕШЕНИЕ: 1. ускорение поезда, движущегося на север направлено по направлению движения поезда, т.е. направленно на север. 2. у др. поезда ускорение направленно против движения поезда и соответственно оно направленно на север.ОТВЕТ: У обоих поездов вектор ускорения направлен в одну сторону: на север.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота