Лабораторная работа №4 «Исследование электрических явлений» Цель работы: Исследовать электризации проводников. Объяснить взаимодействие электрических зарядов. Оборудование: Маятник электростатический 2шт (гильзы), штатив 2шт, а стержень пластиковый, отрезок ткани, лист бумаги. Выполнение работы 1. Зарядить стержень при трении о ткань. 2. Определить каким знаком заряда зарядился стержень 3. Поднести к не заряженной гильзе, объяснить наблюдаемое явление, сделать рисунок. 4. Зарядить вторую гильзу и поднести ее к первой, ранее заряженной гильзе, пронаблюдать и выполнить рисунок. Объяснить наблюдаемое явление. 5. Зарядить гильзы одноименными знаками заряда, пронаблюдать их взаимодействие и записать объяснение и выполнить рисунок. 6. Зарядить гильзы разноимёнными зарядами пронаблюдать их взаимодействие и записать объяснение и выполнить рисунок. 7. Вывод. ответить на вопросы: 1.Почему заряженный электрометр разряжается, если его коснуться рукой? 2. Почему при наливании и транспортировке бензина цистерну обязательно соединяют с землей?
Свет, испускаемый обычными источниками (например, солнечный свет, излучение ламп накаливания и т. п.), неполяризован. Свет таких источников состоит в каждый момент из вкладов огромного числа независимо излучающих атомов с различной ориентацией светового вектора в излучаемых этими атомами волнах. Поэтому в результирующей волне вектор беспорядочно изменяет свою ориентацию во времени, так что в среднем все направления колебаний оказываются равноправными. Неполяризованный свет называют также естественным светом.
Скорость 2-ух тел относительно друг друга называется относительной
, где - скорость объёкта (м/с), - скорость наблюдателя (м/с). Тогда скорость лодки относительно барега против течения:
№2.
По формуле второго закона Ньютона , где m - масса тела (кг), - скорость движения (м/с). Когда тело будет поуоится на Земле то на него будет действовать сил тяжести , где m - масса тела (кг), g - ускорение свободного падения (g = 9,8 м/с² ≈ 10 м/с²). Отсюда масса: . Подставим в формулу закона Ньютона: . Отсюда искомая величина веса тела:
№3.
По формуле Работы , где F - действующая сила (Н), S - перемещение тела (м). Подставляем и вычисляем: Дж.
№5.
При изотермическом процессе , где Q - количество теплоты (Дж), ΔU - изменение внутренней энергии (Дж). Работа при изохорическом процессе не совершается!
№6.
По формуле закона Кулона , где q₁ - величина первого заряда (Кл), q₂ - величина второго заряда (Кл), R - расстояние между зарядами (м), k - коэффициент пропорциональности (k = 9·10⁹ Н·м² / Кл²). Если расстояние между зарядами уменьшить в 4 раза, а величину каждого заряда уменьшить в 2 раза:
Как поучаем избыточное число 4. Что озночает сила взаимодействия увеличится в 4 раза.
№1.
Скорость 2-ух тел относительно друг друга называется относительной
, где - скорость объёкта (м/с), - скорость наблюдателя (м/с). Тогда скорость лодки относительно барега против течения:
№2.
По формуле второго закона Ньютона , где m - масса тела (кг), - скорость движения (м/с). Когда тело будет поуоится на Земле то на него будет действовать сил тяжести , где m - масса тела (кг), g - ускорение свободного падения (g = 9,8 м/с² ≈ 10 м/с²). Отсюда масса: . Подставим в формулу закона Ньютона: . Отсюда искомая величина веса тела:
№3.
По формуле Работы , где F - действующая сила (Н), S - перемещение тела (м). Подставляем и вычисляем: Дж.
№5.
При изотермическом процессе , где Q - количество теплоты (Дж), ΔU - изменение внутренней энергии (Дж). Работа при изохорическом процессе не совершается!
№6.
По формуле закона Кулона , где q₁ - величина первого заряда (Кл), q₂ - величина второго заряда (Кл), R - расстояние между зарядами (м), k - коэффициент пропорциональности (k = 9·10⁹ Н·м² / Кл²). Если расстояние между зарядами уменьшить в 4 раза, а величину каждого заряда уменьшить в 2 раза:
Как поучаем избыточное число 4. Что озночает сила взаимодействия увеличится в 4 раза.