Лабораторная работа № 5 (38). наблюдения действия тока. 1. соберите по схеме электрическую цепь, состоящую из источника тока, лампы, ключа и угольных стержней, помещенных в стакан с водой. (картинка) 2. собранную цепь покажите учителю и затем включите. загорелась ли лампа? 3. разомкните цепь и
перенесите угольные стержни в стакан с раствором медного купороса (cuso4). (картинка) 4. замкните цепь. горит ли лампа теперь? 5. через 1-2 мин разомкните цепь и аккуратно достаньте угольные стержни из стакана. 6. внимательно рассмотрите угольные стержни, изменились ли они (оба или только один из
них). 7. ответьте на вопросы (1). почему лампа не горела, когда стержни были опущены в стакан с водой? почему лампа загорелась, когда стержни поместили в раствор медного купороса? почему образовался бурый налет на стержне, соединенном с отрицательным полюсом источника тока? будет ли гореть лампа,
если вместо угольных стержней взять стеклянные трубки? почему? (1) - см. подсказку на с.103 учебника
как известно, одноименные заряды отталкиваются. а могут ли два одноименно заряженных тела притягиваться друг к другу?
решение: эффект перераспределения зарядов может к притяжению одноименно заряженных тел: "ближняя" сторона одного из них может изменить знак заряда. притяжение меньшего по модулю, но ближе расположенного заряда "пересилит" отталкивание большего по модулю, но более далекого заряда. такое возможно, если тела находятся достаточно близко друг к другу и заряд одного из них во много раз превышает заряд другого.
ответ: САМ
Объяснение:
Для нагрева до температуры кипения требуется количество теплоты Q1=c*m*(t2-t1), где с=4200 Дж/(кг*град)-удельная теплоемкость воды, m=700 г = 0.7 кг-масса воды, t2=100°С - конечная температура, t1=20°С-начальная температура. Q1=4200*0.7*(100-20)=240000 Дж = 0.24 МДж.
Для превращения в пар требуется количество теплоты Q2=L*m, где L=2.3*10^6 Дж - удельная теплота парообразования воды. Q2=0.7*2.3*10^6 = 1.61*10^6 Дж = 1.61МДж.
Полное количество теплоты Q=Q1+Q2=0.24+1.61=1.85 МДж.