ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8 Дата:
Тема: «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в
жидкость тело».
Цель: обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на
погружённое в неё тело и выяснить от каких величин зависит значение
выталкивающего действия жидкости на погруженное в ее тело.
Оборудование: динамометр, штатив с муфтой и лапкой, два тела разного
объема, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде.
Инструктаж по ТБ:
1. Будьте внимательны, дисциплинированны, аккуратны. Точно выполняйте
указания учителя. До начала работы нельзя трогать приборы и не
приступать к выполнению работы без указания учителя.
2. Перед выполнением работы тщательно изучите ее описание и ход ее
выполнения.
3. При выполнении лабораторной работы не используйте посуду с трещинами
или с повреждёнными краями.
4. Соблюдайте осторожность при работе со стеклянной посудой. Располагайте
ее на рабочем столе так, чтобы не разбить ее и предотвратить падение со
стола. Не крутитесь на стуле, так можете задеть локтем стеклянные
приборы, стоящие на задней парте.
5. Осколки текла нельзя собирать руками. Для этого нужно использовать
щетку и савок.
6. При работе с жидкостями не пробуйте их на вкус, не разбрызгивайте и не
разливайте.
7. При работе с динамометром не нагружайте его так, чтобы длина пружины
выходила за ограничитель на шкале.
8. Берегите оборудование и используйте его по назначению.
9. При получении травмы обратитесь к учителю.
Ход работы
1. Выполните задания:
1) Где легче удерживать тело: в воздухе или в воде?
Почему?
2) Напишите формулу для расчета выталкивающей силы, действующей на
погруженное в жидкость тело:
3) Куда она направлена?
4) От чего зависит выталкивающая сила?
5) От чего не зависит?
6) Где находит применение?
7) Покажите с векторов силы, действующие на тело:
2. Укрепите динамометр на штативе и подвесьте к нему на нити тело.
Отметьте и запишите в таблице показание динамометра. Это будет вес
тела в воздухе.
3. Подставьте стакан с водой и опускайте муфту с лапкой и динамометром,
пока всё тело не окажется под водой. Отметьте и запишите в таблицу
показание динамометра. Это будет вес тела в воде.
4. По полученным данным вычислите выталкивающую силу,
действующую на тело (F= Р-Р1)
5. Подвесьте к динамометру тело другого объёма и определите указанным
(см. пункты 2-4) выталкивающую силу, действующую на него
в воде.
6. Вместо чистой воды возьмите насыщенный раствор соли и снова
определите выталкивающую силу, действующую на то же тело.
7. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу:
Жидкость Вес тела в воздухе,
Р, Н
Вес тела в
жидкости,
Р1, Н
Выталкивающая
сила, F, Н
Пресная
вода
тело №1
2 1,5
тело №2
1,7 0,9
Насыщенный раствор
соли 1,5 0,7
Вычисления:
8. Сделайте и запишите вывод.
Вывод:
Дополнительное задание:
На коромысле рычажных весов уравновесьте два,
подвешенных к чашкам, одинаковых груза. Нарушится
ли равновесие, если:
- грузы опустить в стаканы с пресной водой?
- в один стакан насыпать соль?
- один стакан заменить стаканом с керосином?
ответы обоснуйте.
1.Закон всемирного тяготения.
2.
3.Кусаются вроде.
4.Глаз человека имеет шаровидную форму.Он состоит из трех оболочек:наружной,сосудистой и сетчатки,внутреннего содержимого. Передняя часть наружной оболочки-роговица.Через нее лучи света попадают внутрь глаза.
5.Жидкие кристаллы представляют собой упорядоченные жидкости.
6. Термодинамика-это наука о энергетических свойствах объектов.
7. Да,его можно использовать для получения энергии.
8. Трансформатор-это устройство для изменения напряжения в цепи переменного тока.
9. Постоянный ток,потому что постоянный ток в отличие от переменного протекает по всему сечению проводника.
10.Плазма-это ионизированный газ.
11.
12. Измерение температуры тела в подмышечной впадине.Измерение температуры в полости рта.Измерение температуры тела в прямой кишке,и т.д
13.Диффузия-явление,при котором происходит взаимное проникновение веществ.
Объяснение:
4. Человеческое зрение — важная чувствительная функция визуализации окружающих человека объектов путем восприятия видимого спектра электромагнитных волн глазом и дальнейшей их обработки в области головного мозга.
5. Жи́дкие криста́ллы (сокращённо ЖК; англ. liquid crystals, LC) — это фазовое состояние, в которое переходят некоторые вещества при определённых условиях (температура, давление, концентрация в растворе). Жидкие кристаллы обладают одновременно свойствами как жидкостей (текучесть), так и кристаллов (анизотропия).
6. Термодина́мика (греч. θέρμη — «тепло», δύναμις — «сила») — раздел физики, изучающий наиболее общие свойства макроскопических систем и передачи и превращения энергии в таких системах.
7. Температура не определяется броуновским движением. Броуновское движение- следствие теплового движения молекул, мерой средней кинетической энергии которого является температура.
8.Трансформатор нужен для преобразования электрической энергии одного напряжения к электрической энергии другого напряжения. Используется для повышения или понижения напряжения
10.Пла́зма (от греч. πλάσμα «вылепленное», «оформленное») — частично или полностью ионизированный газ, образованный из нейтральных атомов (или молекул) и заряженных частиц (ионов и электронов).
12. При ректальном измерения температуры тела нормой считается 37,3–37,7 градуса. Замер температуры через ухо. Получить данные при этом измерения температуры тела можно только с специального инфракрасного термометра с мягким наконечником-датчиком. Погрешность в этом случае будет минимальной.
13. Диффу́зия — процесс взаимного проникновения молекул или атомов одного вещества между молекулами или атомами другого вещества, приводящий к самопроизвольному выравниванию их концентраций по всему занимаемому объёму.