В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
minzilyana
minzilyana
11.06.2021 08:43 •  Физика

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ИЗУЧЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ

Цель: наблюдать явление электромагнитной индукции, проверить выполнение правила Ленца.
Оборудование:
гальванометр, катушка, соединительные провода, магнит.

Метод выполнения работы

Явление электромагнитной индукции заключается в возникновении индукционного электрического тока в любом замкнутом проводящем контуре при изменении магнитного потока, который пронизывает контур. Направление индукционного тока определяется по правилу Ленца.
В этой работе наблюдается явление электромагнитной индукции. Через полость катушки перемещают магнит и определяют при этом направление индукционного тока по отклонению стрелки гальванометра.
Направление индукционного тока можно определить и по правилу Ленца. В работе его можно применить так:

1) определить направление магнитных полюсов катушки при движении магнита (к магниту обращен полюс, который препятствует его движению);

2) определить (по правилу магнитной стрелки) направление вектора В магнитного поля, созданного током в катушке;

3) определить (по правилу буравчика) направление тока в катушке.

Ход работы

1. Подсоединить катушку к гальванометру.

2. Передвигать магнит через полость катушки, как показано на рисунках а)-г); отметить в каждом случае отклонение стрелки гальванометра (направление тока).
3. Для одного из четырех случаев (полюса магнита и направление его движения задает преподаватель) определить направление тока в катушке по правилу Ленца, используя п. 1 – 3. Для катушки указать: полюса N и S , направление вектора В, направление тока I.

4. Вывод.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ИЗУЧЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ Цель: наблюдать явление электромаг
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ИЗУЧЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ Цель: наблюдать явление электромаг
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ИЗУЧЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ Цель: наблюдать явление электромаг

Показать ответ
Ответ:
Viksa1451
Viksa1451
10.04.2023 09:26

конд=2260 кДж/кг

плав=330 кДж/кг

Далее зная массу льда и удельную теплоту плавления льда мы можем узнать, сколько

энергии требуется, чтобы растопить лед (предварительно граммы переведем в килограммы, то есть 100 г = 0,1 кг) :

Дж= Гльда*плав=0,1 [кг] * 330000[Дж/кг] =33000 Дж или 33 кДж

Зная сколько энергии пара нам необходимо, мы можем вычислить массу пара:

Гпара=Дж/конд=33000 [Дж] / 2260 [Дж/кг] =0,0146 кг или 14,6 г пара необходимо, чтобы растопить этот лед =)

Тогда из материального баланса выйдет, что воды в итге у нас будет:

Гобщ=Гпара+Гльда=114,5 г

0,0(0 оценок)
Ответ:
Vollver
Vollver
09.03.2021 09:56
Примем, что процесс — адиабатический.
Для него имеем: Т2/Т1 = (р2/р1)^((γ–1)/γ). (*)
Но из условия задачи имеем: Т2/Т1 = 1.01/1.00; р2/р1 = 0.985/1.00.
Подставляем это в (*): 1.01/1.00 = (0.985/1.00)^((γ–1)/γ). ==> 1.01 = 0.985^((γ–1)/γ). Прологарифмируем: ln(1.01) = ((γ–1)/γ)*ln(0.985).
Получаем: ((γ–1)/γ) = ln(1.01)/ln(0.985) = -0.65836.
Это — линейное уравнение для γ: ((γ–1)/γ) = – 0.65836. Его корень: γ = 0.603.
Но γ = С/(C – R); ==> C/(C – 8.31) = 0.603, откуда: С = –12.6 Дж/(К*моль).
Такая С может быть записана как C = 3R/2 = 3*8.31/2 = 12,5 Дж/(К*моль), что отвечает как раз одноатомному гелию.
Знак минус отражает, возможно, что РЕАЛЬНО газ отдавал в процессе тепло, а не получал его.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота