Лабораторная работа номер 1
9-1-lab. ИЗМЕРЕНИЕ УСКОРЕНИЯ ТЕЛА ПРИ РАВНОУСКОРЕННОМ ДВИЖЕНИИ
Важно: категорически запрещается использовать виртуальные лабораторные работы вместо реальных! В виртуальной работе ничего нельзя реально измерить или доказать. Эта работа служит лишь для отработки действий в реальной обстановке.
Описание установки. С штатива можно установить жёлоб в наклонном положении. По этому жёлобу скатывают шарик, ускорение которого нужно определить. Внизу жёлоба установлен цилиндр-упор.
Цель работы: установить, что движение шарика, скатывающегося по наклонному жёлобу является равноускоренным.
Так как при равноускоренном движении s = at2/2, то должно соблюдаться следующее соотношение: s1 : s2 : s3 : s4 = t21 : t22 : t23 : t24 = 1 : 4 : 9 : 16, где буквой s
Выполнение работы.
1. Подготовьте тетрадь для выполнения работы. Запишите: - название работы; - приборы и материалы, необходимые для выполнения реальной работы: - измерительная лента; - метроном или электронный секундомер, - желоб; - шарик; - штатив с муфтами и лапкой; - металлический цилиндр-упор; - приготовьте таблицу для записи результатов: Номер опытаs, мΔs, мt, сΔt, саср, м/с2ε Δа, м/с21
2. Введите в поле "Угол наклона" величину от 1 до 5 град, нажмите кнопку "ОК". Жёлоб повернётся на указанный вами угол. Можно использовать и дробные значения.
3. Нажмите кнопку "Пуск", тем самым запустив электронный секундомер. Одновременно с этим шарик получает возможность скатываться по жёлобу.
4. В реальной работе вам предстоит подобрать сначала грубо угол наклона жёлоба, чтобы время скатывания шарика занимало примерно 10 ударов метронома (5 сек), а затем более точно, чуть передвагая цилиндр-упор правее-левее. При использовании электронного секундомера достаточно только подобрать угол наклона. Поэтому и таблица для записи результатов у нас может отличаться от той, что дана в учебнике. Проделайте опыт несколько раз, подберите такой угол наклона, чтобы время скатывания шарика было ровно 5 сек.
5. Подсчитайте величину ускорения а шарика при скатывании его по жёлобу. Величина перемещения s шарика указана на рисунке.
6. Подсчитайте относительную погрешность ваших измерений ε. Найдите абсолютную погрешность измерения ускорения Δa. Запишите результаты в таблицу. Испоьзуйте их при ответе на контрольные вопросы. Запишите в тетради значение полученного вами ускорения с указанием погрешности. ответьте на контрольные вопросы. Десятичные дроби вводятся через точку. ответы нужно округлять по правилам приближённых вычислений с погрешностью не более 10%.
1.Запишите полученное вами значение ускорения с указанием погрешности.
a = aср ± Δa: ± м/с2
2.Может ли по результатам ваших измерений истинное значение ускорения равняться 0.081 м/с2?
1. Да.
2. Нет.
ответ №:
3.Может ли по результатам ваших измерений истинное значение ускорения равняться 0.078 м/с2?
1. Да.
2. Нет.
ответ №:
4. Какой скорости достигает шарик в конце пути?
ответ: м/с.
5.За какое время шарик достигает середины пути?
ответ: с
6.По стробоскопическому снимку (см. рис. справа) определите ускорение шарика при свободном падении. Длина одной клетки 5 см, время между вспышками при фотографировании 0,09 с.
ответ: м/с2
7.Почему найденное вами значение ускорения свободного падения отличается от табличного 9,8 м/с2? Из предложенных ниже выберите один наиболее точный ответ.
1. Сказалась неточность измерения длины клетки.
2. Сказалась неточность измерения времени.
3. Сказалось сопротивление воздуха.
4. В реальном эксперименте невозможно произвести абсолютно точные измерения.
ответ №:
На відміну від поршневих двигунів, робочий процес у реактивних двигунах здійснюється безупинно. У камеру згоряння авіаційних реактивних двигунів роздільно подаються паливо з паливних баків і повітря, що забирається з атмосфери. Повітря піддається стиску, проходячи через дифузор (у прямоточних реактивних двигунах) чи турбіну. Відповідно до перетворень, яким піддається горюча суміш, камеру згоряння умовно поділяють на три зони. У першій паливо випаровується й утворює горючу суміш. У другій відбувається згоряння паливно-повітряної суміші. У третій продукти згоряння, температура яких досягає 2 300 °C, розбавляються повітрям, після чого їх можна подавати на турбіну, не побоюючись зруйнувати її лопасті. На виході з турбіни гази попадають у форсажну камеру. Сюди при необхідності подається додаткова порція палива, при згорянні якої одержують додаткову потужність.
Згоряння реактивних палив супроводжується утворенням нагару на форсунці, головці і стінках робочої камери. Нагар утворюється тим більше, чим вище температура кипіння, в'язкість і густина палива, а також вміст у ньому ароматичних вуглеводнів. Нагароутворення змінює гідравлічні характеристики форсунок, якість розпилення погіршується, що приводить до підвищеної димності двигуна. Робочий процес у газотурбінних установках подібний до процесу, що протікає в реактивних двигунах. В тому і в іншому випадку в камеру згоряння роздільно подають паливо і стиснене повітря. У першій зоні відбувається сумішоутворення, потім виникають зони активного горіння і догорання суміші. Продукти згоряння обертають колесо газової турбіни. Істотною відмінністю є те, що в газотурбінних установках немає форсажної камери. У газових турбінах продукти згоряння також розбавляються великою кількістю повітря, у результаті чого температура знижується з 1 800-2 000 °C до 600—850 °C. Таким чином, загальна кількість повітря, що витрачається, у кілька разів більша за стехіометрично необхідну. Однак кількість первинного повітря, яке подається в камеру згоряння, становить 25-35 % від усієї кількості, так що коефіцієнт його надлишку при горінні дорівнює 1,1-1,5. Через великі втрати тепла ККД найпростіших газотурбінних установок становить 20-26 %, комбінованих (обладнаних дизель-генератором з наддувом) — до 40 %.
Стаціонарні газотурбінні установки при відповідній підготовці можуть споживати усі види палива, включаючи тверде (пилоподібне) і газоподібне.
Объяснение:
Ток в этой системе в установившемся режиме течет через только резисторы.
Эквивалетное сопротивление цепочки резисторов равно
Значит по закону Ома ток через эту цепь (и через левый резистор) составит
А падение напряжения на нем
Батарея конденсаторов подключена параллельно источнику, поэтому их суммарная разность потенциалов равна E. Эквивалентая емкость этой батареи
Заряд конденсаторов одинаков (последовательное соединение) и равен
Разность потенциалов на левом конденсаторе равна
Таким образом, потенциал точки A на 2E/3 больше потенциала левой клеммы источника, а потенциал точки B на Е/2 больше потенциала левой клеммы источника.
Разность U_A - U_B = 2E/3 - E/2 = E/6
Объяснение: