Лабораторная работа
определение центра тяжести плоской фигуры
цель: опытным путем определить положение центра тяжести плоской фигуры, проверить правильность результата
оборудование: плоская фигура неправильной формы из картона, портновская булавка, отвес (гайка/пластилин на нити)
ход работы: 1. выберите 3 произвольные точки фигуры.
2. подвесьте фигуру в одной из выбранных точек на булавке/иголке (чтобы она могла свободно поворачиваться под действием силы тяжести) вместе с отвесом. когда фигура прекратит поворачиваться, проведите на ней вертикальную линию по отвесу.
3. проделайте эти же действия (см. п. 2) еще с двумя точками.
4. на пересечении трех линий найдите точку с – центр тяжести фигуры, подпишите ее.
5. проверьте, правильно ли вы нашли точку с. для этого поместите фигуру на острие карандаша/ручки/иглы в найденном центре тяжести. остается ли фигура в равновесии в горизонтальной плоскости? в другом положении? (если ее слегка наклонить)
6. сделайте вывод.
1.берешь 2 цифры на нем написаные, 5 и 10 к примеру. вычитаешь из большего меньшее (10-5) и делишь на количество промежутков между делениями.
Например. 0 l l l l 5 l l l l 10 - цена деления 1 (10-5/5)
2.амперметр; пределы измерения от 0 до 2 А,
3. I = q/t. То есть отношение через поперечное сечение заряда к интервалу времени, в течение которого шло электричество, равно искомой величине I.
5допустим сопротивление уменьшится, ТОК возрастёт. По закону Ома I=U/R. Во сколько раз уменьшим сопротивление, во столько раз УВЕЛИЧИТСЯ сила тока в Амперах
6.Верхний предел измеряемой величины разделить на сосчитанное количество делений шкалы
7.100В
Объяснение:
Создать условия для наблюдения учащимися физических явлений, основанных на понятие “Давление”.
Продолжить формирование навыков и умений, необходимых для решения расчетных, качественных, творческих задач по теме “Давление твёрдых тел, жидкостей и газа”.
Развивать умения анализировать, логически рассуждать, самостоятельно формулировать выводы, проводить эксперимент с учетом ТБ, умения сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни, осуществлять самоконтроль с обучающих — контролирующих ресурсов.
Создать условия для развития навыка устной речи, чувства взаимопонимания и взаимо , развития мотивации изучения физики, через сообщение интересных сведений, посредством разнообразных приёмов деятельности.