лабораторная работа
определение эффективности спортивной техники
на примере толкания ядра с разбега
цель работы. научиться оценивать технику с
использованием уравнений множественной регрессии.
исходные данные. уравнения множественной регрессии, связывающие результат в толкании ядра с разбега с результатами тестов – см. формулы (3) и (4).
таблица оценки эффективности техники толкания ядра – см. табл. 1. результаты тестирования (табл. 4).
(3) y1 = 7,455 + 0,010х1 + 0,028х2,
(4) y2 = 0,252 + 0,953х3 + 0,023х4 – 0,0001х5.
таблица - 1 оценка эффективности техники толкания ядра
yдейств. – yрасч.
> 1,65 м
0-1,65 м
0- -1,65 м
< -1,65 м
эффективность
отличная
хорошая
средняя
плохая
ход работы.
1. подставить данные тестирования в уравнения (3) и (4), и рассчитать ожидаемые результаты в толкании ядра с разбега yрасч.1 и yрасч.2.
2. рассчитать разности действительных (yдейств.) и ожидаемых (yрасч.)
результатов.
3. полученные разности сопоставить с данными табл. 5.
4. сделать заключение о технике толкания ядра с разбега данного
исполнителя.
5. ответить на вопрос: возможны ли значительные различия в оценке
эффективности техники толкания ядра при использовании данной модели?
Цель данной работы заключается в том, чтобы научиться оценивать технику с использованием уравнений множественной регрессии. Для этого у нас есть исходные данные, такие как уравнения множественной регрессии, связывающие результаты в толкании ядра с разбега с результатами тестов (см. формулы (3) и (4)), а также таблица оценки эффективности техники толкания ядра.
Итак, приступим к выполнению работы. Нам необходимо выполнить следующие шаги:
1. Подставить данные тестирования в уравнения (3) и (4) и рассчитать ожидаемые результаты в толкании ядра с разбега, обозначенные как yрасч.1 и yрасч.2. Значения х1, х2, х3, х4 и х5 в уравнениях (3) и (4) должны соответствовать значениям результатов тестовирования, которые указаны в таблице 4. После подстановки значений и выполнения вычислений, получим ожидаемые результаты.
2. Рассчитать разности действительных результатов (yдейств.) и ожидаемых результатов (yрасч.). Для этого вычитаем значение ожидаемого результата из значения действительного результата для каждого из двух уравнений. Например, для первого уравнения имеем разность yдейств. - yрасч.1, а для второго уравнения - yдейств. - yрасч.2.
3. После рассчета разностей, нужно сопоставить полученные значения с данными из таблицы 1 (таблица оценки эффективности техники толкания ядра). В таблице указаны интервалы, в которые мы должны классифицировать значения разностей (отличная, хорошая, средняя, плохая). Проанализируйте полученные разности и определите, в какой интервал каждая из них попадает, и запишите соответствующую эффективность.
4. Далее составим заключение о технике толкания ядра с разбега данного исполнителя. Для этого оценим эффективность его техники, исходя из полученного результата в пункте 3. Например, если значение разности попадает в интервал "отличная", значит, техника исполнителя является отличной.
5. Наконец, ответим на вопрос: возможны ли значительные различия в оценке эффективности техники толкания ядра при использовании данной модели? Для этого нужно сравнить полученные значения эффективности техники с различными параметрами в уравнениях множественной регрессии. Если разница между значениями эффективности значительна, то можно сказать, что оценка эффективности техники может сильно различаться при использовании данной модели.
Таким образом, после выполнения всех этих шагов, мы сможем определить оценку эффективности техники толкания ядра с разбега и сделать вывод о возможных различиях в оценке эффективности при использовании данной модели.
Надеюсь, что объяснение было понятным и помогло вам понять, как выполнить данную лабораторную работу. Желаю успехов!