В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Snihdsfg
Snihdsfg
08.12.2022 14:18 •  Физика

Лабораторная работа, по физике Пишите, какие приборы будут использованы и как они обозначаются на схеме. Чертите 1-ю схему, и когда лаборант замыкает цепь – записать показания силы тока.
2. Затем рисуете 2-ю схему уже с вольтметром (он подключается параллельно резистору-сопротивлению) - мы в классе тренировались на последнем уроке - и записываете показания амперметра и вольтметра и по формуле вычисляете сопротивление на 1-м резисторе.
3. Затем рисуете схему 3, на которой вольтметр подсоединён ко 2-му резистору, и записываете показания тока и напряжения, вычисляете сопротивление №2.
4. Затем рисуете 4 схему с вольтметром, который снимает показания уже с двух резисторов, и опять снимаете показания тока и напряжения, вычисляете сопротивление участка цепи, который содержит два резистора.
Вывод: Какова была величина тока в течение всего времени эксперимента? Как связано R1 и R2 c общим сопротивлением цепи по схеме 4? И какие факторы повлияли на точность результатов (стр. 169) (Анализ эксперимента)

Показать ответ
Ответ:
Katedor
Katedor
28.02.2020 11:38
Для начала отвлечёмся немного от конкретного вопроса и поставим такой мысленный эксперимент:

Допустим, мы сидим на высоком упругом куске поролона, теперь подложим ещё один точно такой же кусок поролона, что изменится? Понятно, что такое сиденье станет мягче, т.е. его жёсткость – снизится.

Вообще, верно такое положение: чем больше протяжённость одного и того же материала вдоль оси сжатия (растяжения) – тем меньше коэффициент жёсткости (упругости) такой пружинящей системы.

Проще говоря, рассматривая пружинки и резинки, можно сказать, что если из одного и того же материала изготовить одинаковые пружинки разной длины, то коэффициент жёсткости (упругости) будет больше у короткой и меньше у длинной пружинки, и отличаться коэффициенты жёсткости будут во столько же раз, во сколько отличаются их длины.

Теперь поговори о нашем резиновом 20-сантиметровом шнуре. Сила, действующая в первом опыте на нижний конец шнура – это вес подвешенного груза, который в состоянии покоя равен силе тяжести, действующей на груз. Т.е. эта сила T_o = mg \approx 0.2 \cdot 9.8 H = 1.96 H. Коэффициент упругости такого резинового шнура можно легко найти, исходя из закона упругости Гука:

| F_{ynp} | = k_{ynp} \cdot \Delta x ,

т.е. как: k_{ynp} = \frac{ | F_{ynp} | }{ \Delta x } ,

или конкретно в нашем случае: k_o = \frac{ T_o }{ \Delta x } = \frac{mg}{ \Delta x } \approx \frac{ 0.2 \cdot 9.8 }{ 0.04 } = 49 Н/м .

Итак, жёсткость всего шнура k_o \approx 49 Н/м .

Это воздействие в полной мере передаётся и точке закрепления шнура, и соответственно на верхнюю точку самого шнура действует сила T_u = T_o \approx 1.96 H . Причём в любой точке шнура между его собственными частями действует такая же сила T = T_u = T_o \approx 1.96 H . А значит и в середине шнура действует точно такая же сила T = T_u = T_o \approx 1.96 H .

Середина шнура, находившаяся в нерастянутом состоянии на расстоянии 10 см от его концов, при равномерном растяжении всего шнура не перестаёт быть серединой, а значит, поскольку весь шнур становится 24 см длину, то середина оказывается в 12 см от концов шнура, т.е. перемещается вниз на 2 см, считая от верхней точки закрепления шнура. Отсюда можно вычислить коэффициент жёсткости именно верхней половины резинового шнура, которая при действии на неё силы Гука в 1.96 H удлиняется при растяжении на 2 см. И у нас получится: k = \frac{ T }{ \frac{1}{2} \Delta x } = 2 \frac{mg}{ \Delta x } = 2 k_o \approx 98 Н/м . Откуда видно, что у половины шнура коэффициент упругости вдвое больше, чем у целого.

Если бы мы подвесили груз просто к середине шнура, как показано в предпоследнем варианте, то шнур работал бы с коэффициентом упругости k = 2 k_o \approx 98 Н/м . А половина шнура, так же как и раньше, растягивалась бы на половину величины \Delta x = 4 см, заданной в условии, т.е. на \frac{1}{2} \Delta x = 2 см.

А если же шнур не просто использовать на половину, а сложить и использовать обе его половины параллельно, как показано в последнем варианте, то каждая его часть при растягивании на \frac{1}{2} \Delta x = 2 см, действовала бы на груз с силой T = 1.96 H, т.е. суммарная сила, действующая на груз вверх была бы вдвое больше необходимой для уравновешивания его массы, а значит, весь сложенный шнур немного поднимется, так что растяжение каждой его половинки сократится ещё вдвое, и общая сила натяжения станет равна силе тяжести груза.

Конечное растяжение сложенного шнура составит \frac{1}{4} \Delta x = 1 см. А его коэффициент упругости сложится из упругости одной и другой половинки сложенного шнура. А поскольку коэффициент упругости каждой половинки составляет k = 2 k_o \approx 98 Н/м, то коэффициент упругости всей такой системы будет k' = 2k = 4 k_o \approx 196 Н/м .

О т в е т :

k_o \approx 49 Н/м – коэффициент упругости исходного резинового шнура;

k' = 4k_o \approx 196 Н/м – коэффициент упругости сложенного вдвое шнура;

\Delta x' = \frac{1}{4} \Delta x \approx 1 см

*** важно понимать, что под \Delta x' \approx 1 см, здесь подразумевается длина, на которую удлиняется именно сложенный резиновый шнур, т.е. от 10 см до 11 ; если же гибким измерительным инструментом измерить полную длину сложенного резинного шнура, то она окажется равной 22 см, против исходных 20 см.

На резиновом шнуре длиной 20 см подвесили груз массой 200 г. при этом шнур удлинился на 4 см. на ско
0,0(0 оценок)
Ответ:
мурзик55
мурзик55
28.02.2020 11:38
Допусим, что грузовик проехал во время обгона Х км
Значит автомобиль проехал во время обгона Х км + 20 м + 10 м=Х км+ 30 м= Х + 0,03  (км)

Длина пути = скорость*время в пути, отсюда 
время в пути = Длина пути / скорость

время в пути грузовика = Длина пути грузовика / скорость грузовика = х/50

время в пути автомобиля = Длина пути автомобиля / скорость автомобиля = (Х + 0,03)/90

Грузовик и автомобиль в пути были одинаковое время, поэтому
х/50 = (Х + 0,03)/90
90х=(Х + 0,03)*50
90х=50х+1,5
90х-50х=1,5
40х=1,5
х=1,5/40
х=0,0375 км

время в пути грузовика = Длина пути грузовика / скорость грузовика = х/50 = 0,0375/50=0,00075 ч=0,045 мин=2,7 секунды

обгон длился 0,00075 ч либо 0,045 мин, либо 2,7 секунды
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота