Легкая цилиндрическая палочка длины L и плотности ρ погружена вертикально
в жидкость с плотностью ρ0 (ρ0 > ρ). Нижний конец палочки находится на глубине
H0 под уровнем жидкости H0 > L. На какую высоту H (от нижнего конца палочки до
поверхности жидкости) выпрыгнет палочка из жидкости, если ей дать возможность
двигаться?
Q1- кол-во теплоты, которое перейдет к кастрюле с водой при температуре 20 градусов(т.е. учитываем то тепло, которое перейдет и к кастрюле самой и еще к воде, находящейся в кастрюле)
Q2- кол-во теплоты, которое передаст кипяток(т.е. вода при t=100 градусах, т.е. при той температуре при которой вода кипит)
Q- это то количество тепла, которое будет иметь вода(и та которая была в кастрюле и та, которую в кастрюлю влили, т.е. кипяток).
Q1=Cв*mв*(t-t1)+Са*mкастрюли(t-t1)
Q2=C*m2*(tk-t)
Так как количество отданного тепла будет равно количеству принятого тепла (состояние теплового равновесия) , то Q1=Q2.
t- это установившаяся температура в системе, тогда
Q1=Cв*mв*(t-t1)+Са*mкастрюли(t-t1)
Q2=Cв*m2*(tk-t)
Cв*mв*(t-t1)+Са*mкастрюли(t-t1)=Cв*m2*(tk-t)
m2=[Cв*mв*(t-t1)+Са*mкастрюли(t-t1)]/[Cв*(tk-t)]=
[4200*0.8*(45-20)+920*1.5*(45-20)]/[4200*(100-45)]=[84000+34500]/231000=
=0.513[кг]
Говоря о роли физики, выделим три основных момента.
Во-первых, физика является для человека важнейшим источником знания об окружающем мире.
Во-вторых, физика, не прерывно расширяя и многократно умножая возможности человека, обеспечивает его уверенное продвижения по пути технического прогресса.
В-третьих, физика вносит существенный вклад в развития духовного облика человека, формирует его мировоззрение, учит ориентироваться в шкале культурных ценностей. Поэтому можно говорить соответственно о научном, техническом и гуманитарном потенциалах физики. Эти три потенциала содержались в физике всегда.