Лёгкую пустую вагонетку из листовой меди (поверхностно замкнутый проводящий кубоид) на небольших колёсах двигаться по прямым непроводящим рельсам, помещают в мощное практически однородное стационарное магнитное поле, направленное перпендикулярно к её единственной степени свободы (создаваемое, например, стеной из груды параллельных рельсам протяжённых проводов со значительным током). все дальнейшие опыты с вагонеткой ставят после завершения периода значимого влияния переходных процессов, связанных с включением и отключением магнитного поля. объём вагонетки и величину индукции магнитного поля в ходе всех экспериментов с его участием сохраняют постоянной.
оказывается, что при включенном поле, имея некоторую скорость, вагонетка останавливается равнозамедленно. однако тормозной путь вагонетки при любой начальной скорости оказывается увеличенным по сравнению с таковым при тех же условиях в отсутствие поля. если формально учитывать только силу трения качения, варьируя его коэффициент и собственную массу вагонетки (немного подзагружая её), то при сравнении с движением вагонетки в отсутствие поля, при его наличии она движется с таким ускорением, как будто её инертная масса больше собственной на некоторую величину δm.
аналогично, если разгонять вагонетку с верёвки, то разность сил натяжения и трения, делённая на измеряемое при этом ускорение, при любой собственной массе вагонетки и при любом коэффициенте трения качения, всегда даёт величину, превышающую собственную массу вагонетки на такое же значение δm. при этом, независимо от направления магнитного поля (вверх, влево, по диагонали и т. если только оно остаётся направленным перпендикулярно прямой, вдоль которой направлены рельсы, отношение суммы неэлектрических сил к ускорению вагонетки всегда превышает её массу на δm. так проявляется скрытая электромагнитного поля к инерции.
а) как меняется сила, необходимая для равномерного движения вагонетки во включенном поле, по сравнению с таковой при тех же условиях в отсутствие поля?
б) найти энергию электрического поля (через δm), в вагонетке в тот момент, когда она движется со скоростью v.
в) найти энергию магнитного поля, локализованного в вагонетке (через δm).
1.Атмосферний тиск — тиск, з яким атмосфера Землі діє на земну поверхню і всі тіла, що на ній розташовані.
4.Барометр
5.Принцип роботи барометра-аденоїда заснований на впливі тиску на чутливу мембрану з розрідженим повітрям, у результаті важільний механізм переміщає стрілку циферблату.
6.Атмосферний тиск падає з висотою, оскільки він створюється лише шаром атмосфери, що розташований вище, і навпаки, у глибоких шахтах збільшується.
7.Нормальним атмосферним тиском називають тиск в 760 мм рт. ст. (101 325 н/м², або 101 325 Па) (на рівні моря географічної широти 45°). Відзначено коливання атмосферного тиску (на рівні моря) у межах 684—809 мм рт.
8.
Предисловие
Если бы не было силы трения, мы бы всё время двигались. Гуляя, не могли бы рассмотреть ту или иную вещь. Машины не могли бы остановиться на красный свет, также как и люди. Мы не могли бы спокойно посидеть посмотреть телевизор, а ночью поспать. Точнее мы могли бы всё это делать, но при этом постоянно двигались, скользили бы как на льду.
Мир без силы трения
Однажды жила была девочка по имени Стася. Она очень любила кататься на коньках и санках. Ей очень нравился лёд и снег. Она любила зиму. В школе они проходили силу трения. Учительница объясняла:
-Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого, приложенная к движущемуся телу и направленная против движения, называется силой трения.
И тут Стася подумала:
-Как здорово бы было, если бы не было силы трения.
После уроков Стася как обычно шла, не торопясь, домой, как вдруг - толчок, и она упала, понеслась вперёд, как по льду. Вначале ей это понравилось, но потом она увидела, что начали случаться одни аварии за другими. Машины сбивали людей и сами сталкивались. Постепенно происходили взрывы. Депутаты и все остальные думали, как это всё остановить, но никто не знал. Вскоре начали рушиться дома, затем города, затем страны. Но никто не мог Что делать? Катя поняла, что это она всё натворила. Она пожелала, что бы всё стало на свои места. Так всё и случилось. Затем, когда она пришла домой, она села за уроки. По физике им надо было прочитать параграф и написать сочинение на тему "Мир без силы трения". Девочка обрадовалась, теперь есть, что рассказать!
Эпилог
Помните, мир не может существовать без силы трения - в конце концов, мы бы все погибли.