- плавание судов, полёт воздушного шара, кусок дерева на поверхности воды, плавание льдинки,
резиновый мяч плавает в воде, при купании в озере мы чувствуем, что вода нас выталкивает... 2.Выталкивающая сила действует равномерно на любую точку тела , погруженное равномерно . Давление противопоставлено выталкивающей силе , чем сильнее давление , тем сильнее выталкивающая сила. 3.Взять какой-нибудь деревянный (или сделанный из любого другого материала, плотность которого меньше плотности воды) брусок, и к какой-нибудь его грани прикрепить крючок, к которому прикрепить динамометр, второй крюк которого закрепить у дна, и все это хозяйство погрузить в воду. Таким образом, брусок будет стараться всплыть, но пружина динамометра будет удерживать его под водой. Очевидно, что она растянется, следовательно, динамометр что-то покажет, и если брусок оказался под водой полностью, то динамометр покажет ни много ни мало - численное значение архимедовой силы. (разумеется, динамометр должен быть достаточно легок: если он будет весить больше, чем брусок, то, скорее всего, вся конструкция захлебнется) 4.надо наполнить какой-нибудь шарик газом, который легче воздуха (например, гелием) . Так как шарик при этом полетит вверх, то на него подействовала выталкивающая сила.
Эту силу обнаружил Архимед.
Когда он опустился в воду,
То «Эврика! » - воскликнул он народу.
От чего зависит сила эта?
Нельзя оставить без ответа:
Если тело в воду бросить
Или просто опустить,
Будет сила Архимеда
Снизу на него давить.
Если вес воды в объеме
Погруженной части знать,
Можно силу Архимеда
Очень просто рассчитать.
Примеры:
- плавание судов, полёт воздушного шара, кусок дерева на поверхности воды, плавание льдинки,
резиновый мяч плавает в воде, при купании в озере мы чувствуем, что вода нас выталкивает...
2.Выталкивающая сила действует равномерно на любую точку тела , погруженное равномерно .
Давление противопоставлено выталкивающей силе , чем сильнее давление , тем сильнее выталкивающая сила.
3.Взять какой-нибудь деревянный (или сделанный из любого другого материала, плотность которого меньше плотности воды) брусок, и к какой-нибудь его грани прикрепить крючок, к которому прикрепить динамометр, второй крюк которого закрепить у дна, и все это хозяйство погрузить в воду. Таким образом, брусок будет стараться всплыть, но пружина динамометра будет удерживать его под водой. Очевидно, что она растянется, следовательно, динамометр что-то покажет, и если брусок оказался под водой полностью, то динамометр покажет ни много ни мало - численное значение архимедовой силы. (разумеется, динамометр должен быть достаточно легок: если он будет весить больше, чем брусок, то, скорее всего, вся конструкция захлебнется)
4.надо наполнить какой-нибудь шарик газом, который легче воздуха (например, гелием) . Так как шарик при этом полетит вверх, то на него подействовала выталкивающая сила.
с воды=4200 Дж/кг*К (удельная теплоемкость)
с2=2100 Дж/кг*К (удельная теплоемкость льда)
Q1=c2*m*(0-t1)=2100*0.1*(0-(-5))=1050 Дж -кол-во теплоты для того чтобы нагрелся лед
Q2=λ*m=330000*0.1=33000 Дж кол-во теплоты для того чтобы лед начал плавится
Q3=c*m*(t2-0)=4200*0.1*20=8400 - кол-во теплоты для того чтобы нагрелась вода полученная из льда
чтобы ответить на твой вопрос надо сложить всё кол-во тепоты и мвы получим дельта Q
Q=Q1+Q2+Q3=42450 Дж ≈ 42,5 кДж