Есть такой закон Архимеда для жидкостей. Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.
Объяснение:
Резисторы R₁ и R₂ соединены параллельно.
Заменим их резистором:
R₁₂ = R₁·R₂/(R₁+R₂) = 1·6 / (1 + 6) ≈ 0,86 Ом
Резисторы R₃ и R₄ соединены параллельно.
Заменим их резистором:
R₃₄ = R₃·R₄/(R₃+R₄) = 2,8·3 / (2,8 + 3) ≈ 1,45 Ом
Внешнее сопротивление:
R = R₁₂ + R₃₄ = 0,86 + 1,45 = 2,31 Ом
Сила тока в цепи:
I = E / (R + R₀) = 20 / (2,31+0,60) ≈ 6,9 А
Напряжения:
U₁₂ = U₁ = U₂ = I·R₁₂ = 6,9·0,86 ≈ 5,9 В
U₃₄ = E - U₁₂ = 20 - 5,9 ≈ 14 В
Токи:
I₁ = U₁/R₁ = 5,9/1 = 5,9 А
I₂ = U₂/R₂ = 5,9/6 ≈ 1 A
I₃ = U₃/R₃ = 14/2,8 = 5,0 А
I₄ = I - I₃ = 6,9 - 5 = 1,9 A
Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.