Мальчик, сидя на плоту, плыл вниз по течению реки. решив искупаться, он аккуратно сполз с плота в воду и поплыл по течению реки, опережая плот. через 2 мин мальчик повернул обратно и, не изменяя прилагаемых усилий, поплыл в сторону оказавшегося позади плота. достигнув плота, мальчик сразу же на него залез. чему равна скорость течения реки, если плот сместился на 100 м за время, пока мальчик купался
:: УМ СИЛУ ДАЕТ, СИЛА СМЕЛОСТЬЮ НАДЕЛЯЕТ.
:: У СОВЕТСКОГО ТЫЛА БОЛЬШАЯ СИЛА.
:: У КОГО СИЛА, НАЙДЕТ И ЗА МЕЖКОЙ НИВУ (ЧУЖУЮ).
:: У КОГО СИЛА — У ТОГО И ВЛАСТЬ.
:: СИЛА СОЛОМУ ЛОМИТ.
:: СИЛА СЛОВА — В ПРАВДЕ.
:: СИЛА РАСТЕТ В САДУ ТЕРПЕНИЯ.
:: СИЛА РАЗУМ ЛОМИТ.
:: СИЛА ПРИШЛА — ПРАВДА В ДВЕРЬ ВЫШЛА.
:: СИЛА ПО СИЛЕ — ОСИЛИШЬ, А СИЛА НЕ ПОД СИЛУ — ОСЯДЕШЬ.
:: СИЛА НЕ В СИЛЕ, А В ПРАВДЕ.
:: СИЛА МОЛЧИТ, СЛАБОСТЬ КРИЧИТ.
:: СИЛА ЛЯСНЕТ, ТАК ПОДПОРА ХРЯСНЕТ.
:: СИЛА ЛЬВА НЕ ПОДХОДИТ ЛИСИЦЕ, ХИТРОСТЬ ЛИСЫ НЕ ПОДХОДИТ ЛЬВУ.
при проведении опыта всегда проводят определенные измерения. например, при падении тела измеряется его масса, объем, скорость и время падения, и так далее. и вот то, что измеряют - это и есть величина. таблица величин, изучаемых в 7 классе, довольна обширна, однако не представляет большой сложности для изучения, так как составлена из основных и понятных для любого человека важнейших понятий. уроки по величинам раскрывают глаза на то, насколько плотно многие из них проникли в наш быт, на то, как привыкли мы и не замечаем, что используем инструменты и понятия ежедневно, повсеместно. например, градусник, линейка, мерный стакан, секундомер и прочие приборы, настолько вошли в нашу жизнь, что кажутся обычными предметами. правда, ведь смешно говорить про обычную линейку, что это прибор? однако, это действительно прибор для измерения длины с определенной точностью и погрешностью измерений.
погрешности измерений величини так привычные нашему уху слова: сантиметр, градус, килограмм – это не что иное, как единицы измерения величин. и так же как и в быту, в приборы имеют различную точность измерений. правда же, нам не важно исключительно точно знать, что на улице 15,3 градуса тепла. даже если там +14 или +16 градусов – это не играет большой роли для нас. мы и так уже знаем, как одеваться в такую погоду. а вот при измерении температуры тела, нам важны десятые доли градуса: 36,6 – это еще нормально, а вот 37,2 – уже болезнь и нужно принимать меры. соответственно, в точность измерений зависит от поставленной цели.
ошибки измерений величин в несколько сантиметров или десятков граммов при оценке, например, размеров и веса астероида совершенно не существенны. а вот погрешность в те же несколько сантиметров при постройке, например, космического челнока, который полетит к этому астероиду, могут стоить нескольких жизней, не говоря уже о напрасных тратах времени и денег. а погрешность в несколько десятков грамм молотого перца при приготовлении, например, плова сделают прекрасное блюдо совершенно несъедобным. поэтому можно смело утверждать, что уроки по величинам в 7 классе будут не только полезны, но и интересны как будущему , так и будущей домохозяйке. а понятие об измерениях величин, точностях и погрешностях этих измерений придадут уверенность в себе любому мало-мальски образованному человеку, как в жизни, так и в любой профессии.