В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Olga75aella
Olga75aella
06.07.2022 04:06 •  Физика

Маленькому шарику, масса которого 0,9 г, подвешенного на шелковой нити, предоставили заряд 30 нКл. Определи величину точечного заряда, который следует поместить на расстоянии 30 см под шариком, чтобы сила натяжения стала меньше в два раза.

Показать ответ
Ответ:
zhenyafedorisch
zhenyafedorisch
16.03.2023 19:47
Представим что включены последовательно 4 лампочки.Для каждой будет выделена какая-то часть напряжения.Допучтим что они на напряжение 220в
Тогда на каждую припадает по 55в.Найдём ток и сопротивл.:
100вт/55=1.84а     55/1.81=30.3ом        Для паралель.соединения найдём
 60вт/55=1.09а       55/1.09=50.45ом
 40/55=0.727а        55/0.727=75.6ом           Rобщ=15.12ом
Для последовательно включённых ламп их сопротивления будут такие же.,а  Rобщ=156.48ом    R=15.12+156.48=171.6ом
Общий ток  I=220/171.6=1.28a
При этом падения напряжения на 40вт лампочке будет 1.28*75.65=97.2в 
                                                         на 60вт ламп.                    1.28*50.45=64.5в
                                                        на 40 вт лампочке           1.28*30.38  = 38.8в
а на группе паралельно включённых лампочек будет 1.28*15.12= 19.35в
что в сумме составит 220в.
Токи : в 100вт лампочке 19.35в/30.38=0.636а
            в 60вт ламп.           19.35/50.45= 0.383а
           в 40вт лампочке     19.35/75.65=0.255а
0,0(0 оценок)
Ответ:
Prostoy23
Prostoy23
29.12.2020 12:33
1. Преломление света на границе двух сред нашло широкое практическое воплощение в оптических устройствах, которые называются линзами. Все они построены так, что могут изменять конфигурацию световых пучков и направление распространения световых лучей, в частности собирать в точку (собирающие линзы) или делать их рассеивающими (рассеивающие линзы). Благодаря этому можно получить изображения предметов на экране или в глазу человека.

Для построения изображений при линз учитывают характерные точки и линии этих оптических устройств, а также особенности прохождения световых лучей сквозь них. Прямую, которая соединяет центры сферических поверхностей, которые ограничивают линзу, называют главной оптической осью линзы. На ней находится фокус линзы, то есть точка, в которой сходятся световые лучи, параллельные главной оптической оси, или продолжения лучей расходящихся пучков в рассеивающих линзах (рис. 1). Рассеивающие линзы имеют мнимый фокус, поэтому они не образуют изображений на экране. Полученное с их изображение является результатом действия расходящихся лучей от рассеивающей линзы на хрусталик глаза, благодаря чему образуется своеобразная оптическая система, которая создает изображение предмета в глазу.

Для построения изображения любого предмета как правило пользуются двумя-тремя лучами, выходящих из произвольной точки тела и направленных в определенных характерных для линзы направлениях. Один из таких лучей, направленный параллельно главной оптической оси; после преломления он пересекает ось в фокусе линзы (рис. 2). Второй луч, проходящий через фокус, после преломления в линзе становится параллельным главной оптической оси. Третьим лучом можно выбрать тот, что проходит через оптический центр линзы и не преломляется. Все они пересекутся в точке S', которая воспроизводит изображение выбранного участка тела.
Существуют определенные правила построения изображений, полученных с линз, когда предмет занимает различные положения относительно нее.
1. Предмет находится между фокусом и двойным фокусом линзы (рис. 3). Направляем два характерных луча (один - параллельный главной оптической оси, второй - через фокус) и получаем изображение предмета, которое находится справа от линзы за двойным фокусом. Оно является действительным, обратным и увеличенным.
2. Предмет находится в двойном фокусе линзы (рис. 3). Направляем те самые два характерных луча - параллельный главной оптической оси и через фокус - и получаем изображение предмета справа от линзы, симметрично к ней, также в точке двойного фокуса. Оно будет действительным, перевернутым и по размеру равен предмету.
3. Предмет находится за двойным фокусом линзы (рис. 4). Направляем на линзу два характерных луча, которые пересекаются в точке, которая находится справа от линзы между фокусом и двойным фокусом. Изображение предмета будет действительным, перевернутым и уменьшенным.
4. Предмет находится перед фокусом линзы (рис. 4). Направляем на линзу два характерных луча - параллельный главной оптической оси и через оптический центр линзы. После преломления эти лучи становятся расходящимися. Поэтому продолжим их до пересечения в точке, которая находится с той же стороны от линзы, что и предмет, - слева. В таком случае получим изображение предмета, которое будет мнимым. прямым и увеличенным.
В формулу тонкой линзы входят: фокусное расстояние F, расстояние от предмета к линзе d и расстояние от изображения предмета к линзе f
\frac{1}{F}= \frac{1}{d} + \frac{1}{f}
Если F или f мнимые, то в формуле следует записывать их со знаком "-"

2. Оптическая сила линзы:
 D = \frac{1}{F} = (\frac{n1}{n2}-1)*(\frac{1}{R1} + \frac{1}{R2})
n1 и n2 - показатели преломления относительно среде и материалу линзы ;
R1 и R2 - радиусы сферических поверхностей линз.

Тогда собирательная линза может стать рассеивающей, если ее поместить в среду с показателем преломления, большим, чем показатель преломления линзы.

Линейное увеличение линзы:
K = \frac{h}{H} = \frac{f}{d}
H и h - высота относительно предмета и изображения.
49 (возможно ещё +25) нужно кратко дать понятия терминам, охарактеризовать, желательно с рисунками (
49 (возможно ещё +25) нужно кратко дать понятия терминам, охарактеризовать, желательно с рисунками (
49 (возможно ещё +25) нужно кратко дать понятия терминам, охарактеризовать, желательно с рисунками (
49 (возможно ещё +25) нужно кратко дать понятия терминам, охарактеризовать, желательно с рисунками (
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота