Предпочтительнее тот при использовании которого на подъём придётся затратить меньшее время. Пусть l м - длина эскалатора, тогда при использовании первого Антону придётся преодолеть расстояние 3l/4 м со скоростью 3-1=2 м/с. Отсюда время подъёма t1=(3l/4)/2=3l/8 с. При использовании второго Антон сначала пробежит вниз по эскалатору расстояние l/4 м со скоростью 3+1=4 м/с, на что уйдёт время t2=(l/4)/4=l/16 с. Затем Антон пробежит вверх по эскалатору расстояние l с той же скоростью 4 м/с, на что уйдёт время t3=l/4 с. Таким образом, при использовании второго время до подъёма составит t2+t3=l/16+l/4=5l/16 с. Так как 3l/8=6l/16>5l/16, то t1>t2+t3. Значит, предпочтительнее второй
Тепловой двигатель. Ещ в давниевремена люди старались использовать энер гию топлива для превращения е вмеханическую. В 17в. был изобрет н тепловой двигатель, который в последующиегоды был усовершенствован, но идея осталась той же. Во всех двига телях энергиятоплива переходит сначала в энергию газа или пара, а газ пар расширяясь,совершает работу и охлаждается,а часть его внутренней энергии при этом превращается вмеханическую энергию. К сожалению, коэффициент полезного действия не высок. К тепловымдвигателям относятся паровая машина, двигатель внутреннего сгорания, паровая игазовая турбины, реактивный двигатель. Их топливом является тв рдое и жидкоетопливо, солнечная и атомная энергии. Двигательвнутреннего сгорания. В наше время чащевстречается автомобильный транспорт, который работает на тепловом двигателевнутреннего сгорания, работающем на жидком топливе. Рабочий цикл в двигателепроисходит за четыре хода поршня, за четыре такта. Поэтому такой двигатель иназывается четыр хтактным. Цикл двигателя состоит из следующих четыр х тактов 1.впуск, 2.сжатие, 3.рабочий ход, 4.выпуск. схема 1 Для усилениямощности и лучшей системы обеспеченности равномерности вращения вала,используют 4,8 и более цилиндровых двигателей. Особенно мощные двигатели натеплоходах, тепловозах и др. Паровая турбина.В современной технике так же широко применяют и другой типтеплового двигателя. В н м пар или нагретый до высокой температуры газ вращаетвал двигателя без поршня, шатуна и коленчатого вала. Такие двигателиназывают турбинами.В современных турбинах, для увеличения мощности применяютне один, а несколько дисков, насажанных на общий вал. Турбины применяют натепловых электростанциях и на кораблях.