Массасы 100 кг тыныштықта тұрған арбадан массалары 40 кг болатын екі бала кезектесіп, бір бағытта 1 м/с жылдамдықпен секіріп түсті. Арбаның жылдамдығы қандай болады? Арба мен балалар тұйық жүйе құрады деп алыңдар.
Школьнику: Привет! С удовольствием помогу тебе с задачей. Давай разберемся пошагово.
Итак, в задаче говорится о том, что есть арба, находящаяся на тюфяке или подставке (тыныштық). Известно, что масса арбы равна 100 кг.
Также в задаче говорится, что на арбе находятся два ребенка, масса каждого из которых составляет 40 кг.
Вместе с детьми, секиры жутуулары, то есть они начали двигаться с некоторой скоростью в одном направлении.
Теперь нам нужно вычислить скорость арбы. Надеюсь, ты помнишь формулу скорости:
скорость = расстояние / время.
В нашем случае, расстояние равно единице метра, так как движение происходит на одном балле, а время не указано.
Поскольку нет информации о времени, нам нужно найти другой способ решения. Вспомним закон сохранения импульса:
масса1 × скорость1 = масса2 × скорость2.
Мы знаем, что масса арбы равна 100 кг и массы детей равны 40 кг каждый. Пусть скорость арбы будет v, а скорость детей будет w.
Теперь мы можем записать уравнение:
100 кг × v = 40 кг × w.
Для следующего шага нам понадобится еще одна информация из задачи: движение происходит в одном направлении. Из этого следует, что скорость арбы и скорость детей должны быть равны по величине и противоположны по направлению.
Таким образом, скорость арбы равна -w.
Теперь мы можем записать уравнение:
100 кг × v = 40 кг × (-w).
Упрощаем уравнение:
100 кг × v = -40 кг × w.
Делим обе части уравнения на 20 кг:
5 кг × v = -2 кг × w.
Теперь мы можем рассчитать скорость арбы (v):
v = (-2 кг × w) / 5 кг.
Ответ понятнее будет, если мы заменим величину массы детей w на значение, равное их суммарной массе, то есть 80 кг:
v = (-2 кг × 80 кг) / 5 кг.
Упрощаем уравнение:
v = -160 кг / 5 кг.
Подсчитываем результат:
v = -32 м/с.
Таким образом, скорость арбы равна -32 м/с.
Минус перед числом говорит о том, что движение происходит в противоположном направлении.
Надеюсь, ответ понятен. Если у тебя возникли вопросы, не стесняйся задавать их!
ответ:вот
Объяснение:
Итак, в задаче говорится о том, что есть арба, находящаяся на тюфяке или подставке (тыныштық). Известно, что масса арбы равна 100 кг.
Также в задаче говорится, что на арбе находятся два ребенка, масса каждого из которых составляет 40 кг.
Вместе с детьми, секиры жутуулары, то есть они начали двигаться с некоторой скоростью в одном направлении.
Теперь нам нужно вычислить скорость арбы. Надеюсь, ты помнишь формулу скорости:
скорость = расстояние / время.
В нашем случае, расстояние равно единице метра, так как движение происходит на одном балле, а время не указано.
Поскольку нет информации о времени, нам нужно найти другой способ решения. Вспомним закон сохранения импульса:
масса1 × скорость1 = масса2 × скорость2.
Мы знаем, что масса арбы равна 100 кг и массы детей равны 40 кг каждый. Пусть скорость арбы будет v, а скорость детей будет w.
Теперь мы можем записать уравнение:
100 кг × v = 40 кг × w.
Для следующего шага нам понадобится еще одна информация из задачи: движение происходит в одном направлении. Из этого следует, что скорость арбы и скорость детей должны быть равны по величине и противоположны по направлению.
Таким образом, скорость арбы равна -w.
Теперь мы можем записать уравнение:
100 кг × v = 40 кг × (-w).
Упрощаем уравнение:
100 кг × v = -40 кг × w.
Делим обе части уравнения на 20 кг:
5 кг × v = -2 кг × w.
Теперь мы можем рассчитать скорость арбы (v):
v = (-2 кг × w) / 5 кг.
Ответ понятнее будет, если мы заменим величину массы детей w на значение, равное их суммарной массе, то есть 80 кг:
v = (-2 кг × 80 кг) / 5 кг.
Упрощаем уравнение:
v = -160 кг / 5 кг.
Подсчитываем результат:
v = -32 м/с.
Таким образом, скорость арбы равна -32 м/с.
Минус перед числом говорит о том, что движение происходит в противоположном направлении.
Надеюсь, ответ понятен. Если у тебя возникли вопросы, не стесняйся задавать их!