Научный метод имеет строго определенные «правила» построения любой науки. каждая наука имеет предмет изучения и справедлива только в определенных границах. создание модели любого явления – необходимость. без , создания некоторой модели явления невозможно осуществить его количественную оценку. здание внутренне непротиворечивой теории можно возвести только на четко оговоренных постулатов, допущений. современные приборы, более совершенные, чем те, которыми пользовались галилей и ньютон, позволяют повысить точность измерений и расширяют границы исследуемого. но закон всемирного тяготения, установленный ньютоном, как обобщение известных экспериментальных фактов, не претерпел изменений, также как и закон падения тел, открытый галилеем. законы движения планет не изменились, планеты нептун и плутон были открыты именно вследствие справедливости теории, в основе которой лежит закон всемирного тяготения. именно в этом принципиальное их отличие от, например, диаграммы герцшпрунга- рессела, иллюстрирующей «эволюцию» звезд. не говоря уже о том, что далеко не все звезды «укладываются» в эту диаграмму, она базируется на знании массы звезд, которую невозможно измерить прямыми , и на никогда не наблюдавшихся экспериментально превращениях звезд одного типа в другие. т.е. представляет собой наукообразный вымысел, или более мягко говоря непроверенную и непроверяемую гипотезу. тем не менее, она (диаграмма) украшает форзацы учебников астрономии, вкладывая в головы школьников все те же эволюционные идеи.
2. Ванну объемом 100 л необходимо заполнить водой, имеющей температуру ЗО ° С, используя воду с температурой 80 ° С и лед, температура которого -20 ° С. Найти массу льда, который придется положить в ванной. Теплоемкостью ванны и потерями тепла пренебречь.
3. В калориметр находится 1 кг льда при температуре -40 ° С. В калориметр впускают 1 кг пара при температуре 120 ° С. Определить температуру, которая установилась, и фазового состояния системы. Нагреванием калориметр пренебречь.
4. В кастрюлю налили холодную воду с температурой 10 ° С и поставили на плиту. Через 10 мин вода закипела. Через какое время она полностью испарится?
5. Под колоколом воздушного насоса находится вода, масса которой 40 г, а температура 0 ° С. Воздух из-под колокола быстро откачивается. Благодаря интенсивному испарению части воды (насос откачивает пару), вода, осталась, замерзает. Определите массу образовавшегося льда, если его температура также 0 ° С.
6. Определить массу воды, которая может быть преобразована в лед при 0 ° С испарением эфира, масса которого 0,1 кг, а температура 20 ° С. Теплообмен происходит только между эфиром и водой. Начальная температура воды также равен 20 ° С. Удельная теплота испарения эфира 3,8 • 10 В5 Дж / кг, удельная теплота плавления льда 3,3 • 10 В5 Дж / кг, удельная теплоемкость эфира 2100 Дж / (кг • К).
3. В калориметр находится 1 кг льда при температуре -40 ° С. В калориметр впускают 1 кг пара при температуре 120 ° С. Определить температуру, которая установилась, и фазового состояния системы. Нагреванием калориметр пренебречь.
4. В кастрюлю налили холодную воду с температурой 10 ° С и поставили на плиту. Через 10 мин вода закипела. Через какое время она полностью испарится?
5. Под колоколом воздушного насоса находится вода, масса которой 40 г, а температура 0 ° С. Воздух из-под колокола быстро откачивается. Благодаря интенсивному испарению части воды (насос откачивает пару), вода, осталась, замерзает. Определите массу образовавшегося льда, если его температура также 0 ° С.
6. Определить массу воды, которая может быть преобразована в лед при 0 ° С испарением эфира, масса которого 0,1 кг, а температура 20 ° С. Теплообмен происходит только между эфиром и водой. Начальная температура воды также равен 20 ° С. Удельная теплота испарения эфира 3,8 • 10 В5 Дж / кг, удельная теплота плавления льда 3,3 • 10 В5 Дж / кг, удельная теплоемкость эфира 2100 Дж / (кг • К).