Матеріальна точка зназодиться в стані спокою відносно інерційної системи К. Інерц. си-ма К' рухається відносно системи К зі швидкістю v= 0.8 с. Користуючись перетвореннями Лоренца визначити координати матеріальної точки в си-мі К якщо в си-мі К' x'=6×10^3, y'= 2×10^3, z'=15м, t'=2×10^-3 с.
Действуя на длинное плечо рычага, мы выигрываем в силе, но при этом во столько же проигрываем в пути.
A₁=F₁S₁, A₂=F₂S₂
F₁>F₂, S₁>S₂
S₁/S₂ = F₂/F₁
F₁S₁=F₂S₂
A₁=A₂, из чего следует, что рычаг не даёт выигрыша в работе.
2. Неподвижный блок.
S₁=S₂, F₁=F₂
A₁=F₁S₁, A₂=F₂S₂
A₁=A₂, из чего следует, что неподвижный блок не даёт выигрыша в работе.
3. Подвижный блок.
S₁=h, S₂=2h
F₁=P, F₂=P/2
A₁=Ph, A₂=P/2 * 2h = Ph
A₁=A₂, из чего следует, что подвижный блок не даёт выигрыша в работе.
Простые механизмы не дают выигрыша в работе.
Получая выигрыш в силе в 2 раза, проигрывают в 2 раза в пути.
"Золотое правило механики":
Во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в расстоянии.
Действуя на длинное плечо рычага, мы выигрываем в силе, но при этом во столько же проигрываем в пути.
A₁=F₁S₁, A₂=F₂S₂
F₁>F₂, S₁>S₂
S₁/S₂ = F₂/F₁
F₁S₁=F₂S₂
A₁=A₂, из чего следует, что рычаг не даёт выигрыша в работе.
2. Неподвижный блок.
S₁=S₂, F₁=F₂
A₁=F₁S₁, A₂=F₂S₂
A₁=A₂, из чего следует, что неподвижный блок не даёт выигрыша в работе.
3. Подвижный блок.
S₁=h, S₂=2h
F₁=P, F₂=P/2
A₁=Ph, A₂=P/2 * 2h = Ph
A₁=A₂, из чего следует, что подвижный блок не даёт выигрыша в работе.
Простые механизмы не дают выигрыша в работе.
Получая выигрыш в силе в 2 раза, проигрывают в 2 раза в пути.
"Золотое правило механики":
Во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в расстоянии.