Модуль 14. Механічна робота. Потужність. 7- __ клас. Прізвище учня
1. Якою величиною характеризується дія одного тіла на друге: 2. Сила є причиною зміни: 3. Наведіть приклади виконання механічної роботи:
3.1. в техніці: 3.2. в природі: 3.3. у побуті: 4. Наведіть приклади, коли робота не виконується:
4.1. в техніці: 4.2. в природі: 4.3. у побуті: 5. Заповніть графи
5.1.
6. Дайте відповіді на питання:
6.1. Як потужність пов’язана зі швидкістю руху: 6.2. Що потрібно робити для збільшення швидкості автомобіля:
Переведіть в одиниці СІ (Дж або Вт):
1. 10 кВт = 2. 2,5 кВт =
3. 0,04 кВт = 4. 25 мкВт =
5. 2,3 мкВт = 6. 10,06 мкВт =
7. 48 мВт = 8. 5,6 мВт =
Р О Б О Т А
позначення
формула
одиниця
вимірювання
9. 0,05 мВт = 10. 0,06МВт = 11. 5МВт = 12. 10,15МВт = 13. 15 кДж = 14. 3,6 кДж 15. 0,08 кДж = 16. 24 МДж = 17. 5,9 МДж = 18. 0,3МДж =
5.2. 1 кДж = Дж 1МДж = Дж 5.3.
П О Т
У
Ж Н І
С
Т
Ь
позначення
формула
одиниця
вимірювання
5.4. 1 мкВт = Вт 1 мВт = Вт
1 кВт = Вт 1 МВт = Вт
однажды жила была девочка по имени стася. она любила кататься на коньках и санках. ей нравился лёд и снег. она любила зиму. в школе они проходили силу трения. учительница объясняла: -сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого, приложенная к движущемуся телу и направленная против движения, называется силой трения. и тут стася подумала: -как здорово бы было, если бы не было силы трения.
после уроков стася как обычно шла, не торопясь, домой, как вдруг - толчок, и она упала, понеслась вперёд, как по льду. вначале ей это понравилось, но потом она увидела, что начали случаться одни аварии за другими. машины сбивали людей и сами сталкивались. постепенно происходили взрывы. депутаты и все остальные думали, как это всё остановить, но никто не знал. вскоре начали рушиться дома, затем города, затем страны. но никто не мог . что делать? катя поняла, что это она всё натворила. она пожелала, что бы всё стало на свои места. так всё и случилось. затем, когда она пришла домой, она села за уроки. по им надо было прочитать параграф и написать сочинение на тему "мир без силы трения". девочка обрадовалась, теперь есть, что рассказать!
вес тела - это сила, с которой тело вследствие его притяжения к земле действует на опору или подвес.сила реакции опоры - сила действия опоры или подвеса на тело. если тело находится в покое, то вес тела численно равен силе тяжести.
но нельзя забывать о разнице между силой тяжести и массой тела: сила тяжести - это гравитационная сила, приложенная к телу; вес тела - это сила , приложенная к опоре.вес тела не всегда равна силе тяжести. при движении тела с ускорением его вес может уменьшаться или увеличиваться.если ускорение тела направлено в сторону, противоположную ускорению свободного падения, вес тела рассчитывается как произведение массы тела на сумму ускорение тела и ускорения свободного падения. в этом случае вес тела будет больше, чем сила тяжести. увеличение веса тела, вызванное его ускоренным движением, называют перегрузкой.если ускорение тела и ускорение свободного падения направлены в одну сторону, вес тела рассчитывается как произведение массы тела на разницу между ускорением свободного падения и ускорением тела. в этом случае вес тела будет меньше, чем сила тяжести.невесомость - состояние тела, при котором оно движется только под действием силы тяжести. это происходит, когда тело движется с ускорением, направленным вниз и численно равным ускорению свободного падения. самым известным примером невесомости является невесомость в условиях космического корабля.состояние невесомости является вовсе не редким для человека. в таком состоянии находится прыгун с момента отрыва от земли и до момента приземления; пловец прыгает с вышки и т.д..