Я защищаю господина Трение за то, что он нам ходить по земле. Если бы не было трения, то мы не смогли бы ходить. Просто стояли бы на месте. А если бы попытались сделать шаг, этого бы не получилось. Мы все думаем, что мы видим очень гладкую поверхность, но это не так. Все поверхности имеют шероховатую плоскость, и поэтому с трения мы отталкиваемся от земли. Силу трения можно уменьшить во много раз, если между трущимися предметами ввести смазку. Например, человек катается на лыжах. Если смазать лыжи лыжной смазкой, то уменьшится сила трения скольжения и человек будет сильно отталкиваться от земли. Такое трение возникает при движении саней и лыж: по снегу. Так, при движении колес вагона, автомобиля, при перекатывании бревен или бочки по земле проявляется трение качения. Положив деревянный брусок на круглые палочки и прикрепив динамометр можно измерить силу трения качения. При равных нагрузках сила трения качения больше, чем сила трения скольжения Сила трения покоя позволяет машинам, велосипедам и другим движущимся предметам останавливаться при торможении, но без трения покоя он даже не смог бы и начать движение.
1) Делаешь рисунок. Рисуешь взаимодействующие тела. 2) Расставляешь и обозначаешь все силы возникающие в процессе взаимодействия. Расставляешь направления скоростей и ускорений, если они возникают понять задачу). Расставляешь оси. 3) Если в школе от вас требуют, описываешь систему отсчёта, сист. тел и систему координат. 4) Пишешь 2 з-н Ньютона. Далее следует: Fравнодейств.=m*a (Пример: F+Fтр=ma). Всё в векторном виде! Описываешь силы, равные по 3 з-ну Ньютона (если есть)(Пример: N=P, T=Fупр.). Опять же, Всё в векторном виде! 5) Теперь всё проецируешь на оси. Весь пункт 4 переписываешь в скалярном виде (Пример:F-Fтр=ma, Fупр.=-T) Теперь у тебя положено начало. Далее, из выше написанного, при добавлении капельки логики, находишь то, что требуется. Но, отмечу, для большей эффективности не будет лишним вызубрить все определения и формулы и тренироваться в решении задач. Тогда любая задача будет тебе по плечу .
2) Расставляешь и обозначаешь все силы возникающие в процессе взаимодействия. Расставляешь направления скоростей и ускорений, если они возникают понять задачу). Расставляешь оси.
3) Если в школе от вас требуют, описываешь систему отсчёта, сист. тел и систему координат.
4) Пишешь 2 з-н Ньютона. Далее следует: Fравнодейств.=m*a (Пример: F+Fтр=ma). Всё в векторном виде! Описываешь силы, равные по 3 з-ну Ньютона (если есть)(Пример: N=P, T=Fупр.). Опять же, Всё в векторном виде!
5) Теперь всё проецируешь на оси. Весь пункт 4 переписываешь в скалярном виде (Пример:F-Fтр=ma, Fупр.=-T)
Теперь у тебя положено начало. Далее, из выше написанного, при добавлении капельки логики, находишь то, что требуется. Но, отмечу, для большей эффективности не будет лишним вызубрить все определения и формулы и тренироваться в решении задач. Тогда любая задача будет тебе по плечу .