Есть такой закон Архимеда для жидкостей. Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.
1) Если пренебречь лаком (представим, что его количество ничтожно мало), то можно взвесить маток. Зная плотность меди, можно вычислить её объём. Далее измерить сечение проволоки с штангенциркуля, вычислить площадь сечения по формуле πd²/4 и вычислить её длину разделив объём на площадь сечения.
2) Замерить сопротивление проволоки, подключив омметр к ее концам. Зная удельное сопротивление меди, а также сечение проволоки (из первого метода), можно вычислить ее длину по формуле R*S / α, где α - удельное сопротивление меди, равное 0,017
Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.
1) Если пренебречь лаком (представим, что его количество ничтожно мало), то можно взвесить маток. Зная плотность меди, можно вычислить её объём. Далее измерить сечение проволоки с штангенциркуля, вычислить площадь сечения по формуле πd²/4 и вычислить её длину разделив объём на площадь сечения.
2) Замерить сопротивление проволоки, подключив омметр к ее концам. Зная удельное сопротивление меди, а также сечение проволоки (из первого метода), можно вычислить ее длину по формуле R*S / α, где α - удельное сопротивление меди, равное 0,017