Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
Административно-территориальная реформа в Казахстане (22 апреля 1997 г по инициативе президента РК Назарбаева[1][2]. Закон «О мерах по оптимизации административно-территориальной устройства Республики Казахстан» привёл к следующим изменениям: Талды-Курганская область вошла в состав Алматинской с центром в г. Талды-Курган; Тургайская область вошла в состав Кустанайской; Кокчетавская область была разделена между Акмолинской и Северо-Казахстанской областями, Джезказганская область вернулась в состав Карагандинской, а Семипалатинская вошла в состав Восточно-Казахстанской[1]. Данная реформа получила неоднозначные оценки среди политологов и аналитиков в странах СНГ, в основном за пределами Казахстана. Так, многие аналитики, в том числе казахстанские[3], усматривали в перекройке границ попытку размыть сложившийся этнический баланс между преимущественно русскими и преимущественно казахскими областями, в пользу последних[4]. Сама перекройка границ не поменяла структуру расселения этносов мгновенно, но создала для этого благоприятные условия, учитывая высокую миграционную активность урбанизирующихся казахов внутри республики и их высокий естественный прирост.
Объяснение:
Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
7 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке
8 6. Информация о домашнем задании
Административно-территориальная реформа в Казахстане (22 апреля 1997 г по инициативе президента РК Назарбаева[1][2]. Закон «О мерах по оптимизации административно-территориальной устройства Республики Казахстан» привёл к следующим изменениям: Талды-Курганская область вошла в состав Алматинской с центром в г. Талды-Курган; Тургайская область вошла в состав Кустанайской; Кокчетавская область была разделена между Акмолинской и Северо-Казахстанской областями, Джезказганская область вернулась в состав Карагандинской, а Семипалатинская вошла в состав Восточно-Казахстанской[1]. Данная реформа получила неоднозначные оценки среди политологов и аналитиков в странах СНГ, в основном за пределами Казахстана. Так, многие аналитики, в том числе казахстанские[3], усматривали в перекройке границ попытку размыть сложившийся этнический баланс между преимущественно русскими и преимущественно казахскими областями, в пользу последних[4]. Сама перекройка границ не поменяла структуру расселения этносов мгновенно, но создала для этого благоприятные условия, учитывая высокую миграционную активность урбанизирующихся казахов внутри республики и их высокий естественный прирост.