Образовательная: знакомство со строением уха, слуховым аппаратом человека; продолжение работы по формированию навыков учащихся работать в группе, анализировать источники информации, выполнять эксперимент; закрепление знаний и умений составлять задачи по теме и решать их. – Воспитательная: воспитание мировоззренческих понятий (причинно-следственные связи в окружающем мире, познаваемость окружающего мира и человечества); нравственное воспитание – любви к природе, чувства товарищеской взаимовыручки, этики групповой работы. – Развивающая: развитие навыков и умений классифицировать и обобщать, составлять схемы, формулировать выводы по изученному материалу; развитие самостоятельности мышления и интеллекта, грамотной устной речи, навыков практической работы. Оборудование: схемы, фотографии, видеофильм или презентация «Изучение слухового аппарата человека», телевизор (мультимедийный проектор), компьютеры с выходом в интернет, другие источники информации, презентация, видеоролик. Ход урока I. Организационный этап (1–2 мин). В кабинете парты расставлены для работы в группах по 3–4 учащихся. Учитель объясняет цели и задачи урока. Формируются группы (по желанию), раздаётся рабочий материал. Каждая группа имеет компьютер с выходом в интернет. В течение заданного времени группа готовит тексты мини-рассказов (докладов) по различным источникам информации (библиотечные ресурсы, электронные учебники, интернет, видеотека, мультимедийные источники информации), иллюстрирует их слайдами, схемами, картинками. II. Активизация мыслительной деятельности (5 мин) ФИЗИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК (Из словаря В.Даля.) Вокальный. Заимствовано в начале XVIII в. из французского языка: vocal – гласный, голосовой, звучащий. •В унисон (в один голос). Возникло в XIX в. в результате сращения в одно слово, заимствованного из итальянского языка, где unus – один, sonus – звук, голос. •Слух. Общеславянское. Образовано с суффикса -х- от того же корня, что и слово слыть.
B) ... как на движущиеся, так и на покоящиеся электрические заряды.
Г) ... только на незаряженные тела.
2 Линии, касательные к которым направлены так же, как и вектор магнитной индукции в данной точке поля называются...
А) линиями напряженности.
Б) силовыми линиями электрического поля.
В) линиями магнитной индукции.
Г) параллельными.
3 Чем объясняется взаимодействие двух параллельных проводников с постоянным током?
A) Взаимодействием электрических зарядов.
Б) Действием электрического поля одного проводника на другой проводник.
В) Действием электрического поля одного проводника с током на ток в другом проводнике.
Г) Действием магнитного поля одного проводника на ток в другом проводнике
4 Какое из приведенных ниже выражений характеризует силу действия магнитного поля на проводник с током?
А) BI sin Б)B sin В) E
Г) B
5 Как изменится сила, действующая на прямолинейный проводник с током в однородном магнитном поле при увеличении силы тока в проводнике в 3 раза? Проводник расположен перпендикулярно вектору индукции.
действие ...
A) ... только на покоящиеся электрические заряды.
Б) ... только на движущиеся электрические заряды
B) ... как на движущиеся, так и на покоящиеся электрические заряды.
Г) ... только на незаряженные тела.
2 Линии, касательные к которым направлены так же, как и вектор магнитной индукции в данной точке поля называются...
А) линиями напряженности.
Б) силовыми линиями электрического поля.
В) линиями магнитной индукции.
Г) параллельными.
3 Чем объясняется взаимодействие двух параллельных проводников с постоянным током?
A) Взаимодействием электрических зарядов.
Б) Действием электрического поля одного проводника на другой проводник.
В) Действием электрического поля одного проводника с током на ток в другом проводнике.
Г) Действием магнитного поля одного проводника на ток в другом проводнике
4 Какое из приведенных ниже выражений характеризует силу действия магнитного поля на проводник с током?
А) BI sin Б)B sin В) E
Г) B
5 Как изменится сила, действующая на прямолинейный проводник с током в однородном магнитном поле при увеличении силы тока в проводнике в 3 раза? Проводник расположен перпендикулярно вектору индукции.
Объяснение:
.