Строго говоря, вариант в) Когда все силы, действующие на автобус скомпенсированы. Это следует из определения инерции: Инерция - свойство тел сохранять состояние покоя или равномерного прямолинейного движения, если на него не действуют никакие силы, или действие всех сил скомпенсировано.
Другой разговор, что на практике такую ситуацию можно наблюдать, разве что, в глубоком космосе...))) Тот же автобус, набрав скорость, выключив двигатель и сцепление, все равно не может считаться телом, на которое "не действуют никакие силы или действие всех сил скомпенсировано", так как силу трения никто не отменял, и движение автобуса все равно будет равнозамедленным...)))
Расчет рычаговСущность эффекта рычага заключается в изменении действующей силы по величине и направлению путем передачи через твердое тело места ее приложения. Эффект проявляется на телах различной геометрической формы.Рычаг представляет собой твердое тело с точкой опоры, находящейся под действием сил, расположенных в плоскости, проходящей через эту точку. Различают рычаг первого рода - "двуплечий рычаг" (а) и рычаг второго рода - "одноплечий рычаг" (б). а - двуплечий рычаг б - одноплечий рычаг Соотношение сил F1 и F2 определяется из условия равновесия рычага:F1*L1 = F2*L2 - без учета сил трения;F1*L1 = F2*L2 + Tt - с учетом сил трения, при направлении вращения рычага показанного стрелкой ω;
Здесь Tt - момент сил трения, пропорциональный реакции Fr=F1+F2 (а) Fr=F1-F2 (б) при изменении направления вращения рычага и наличии трения, соотношение F1 и F2 меняется.
Это следует из определения инерции:
Инерция - свойство тел сохранять состояние покоя или равномерного прямолинейного движения, если на него не действуют никакие силы, или действие всех сил скомпенсировано.
Другой разговор, что на практике такую ситуацию можно наблюдать, разве что, в глубоком космосе...))) Тот же автобус, набрав скорость, выключив двигатель и сцепление, все равно не может считаться телом, на которое "не действуют никакие силы или действие всех сил скомпенсировано", так как силу трения никто не отменял, и движение автобуса все равно будет равнозамедленным...)))
а - двуплечий рычаг
б - одноплечий рычаг
Соотношение сил F1 и F2 определяется из условия равновесия рычага:F1*L1 = F2*L2
- без учета сил трения;F1*L1 = F2*L2 + Tt
- с учетом сил трения, при направлении
вращения рычага показанного стрелкой ω;
Здесь Tt - момент сил трения, пропорциональный реакции
Fr=F1+F2 (а)
Fr=F1-F2 (б)
при изменении направления вращения рычага
и наличии трения, соотношение F1 и F2 меняется.