Добрый день! Рад, что вы обратились ко мне с этим вопросом. Давайте рассмотрим его подробно.
Вначале, давайте разберемся, что такое натяжение стержня. Когда на стержень вешается груз, стержень начинает испытывать силу натяжения, которая равна силе, необходимой для поддержания груза висящим. Натяжение направлено вдоль стержня, потому что именно таким образом стержень противодействует действующей на него силе тяжести.
Итак, у нас есть груз весом 10 Н (Ньютон). Это означает, что груз испытывает силу тяжести, равную 10 Н. Затем груз отклоняют на угол 90° и отпускают. В данном случае, когда груз отклонен на 90°, он достигает крайней точки и начинает двигаться обратно. В момент прохождения грузом положения равновесия в стержне нет никаких изменений или внешних воздействий, поэтому натяжение стержня равно 0 Н.
Почему натяжение стержня в положении равновесия равно 0 Н? Дело в том, что в положении равновесия сила натяжения должна сбалансировать силу тяжести груза. Если бы натяжение было ненулевым, оно бы оказывало дополнительную силу вверх, что привело бы к неравновесию и движению груза.
Итак, чтобы ответить на ваш вопрос, натяжение стержня при прохождении им положения равновесия равно 0 Н.
сначала используется 2 закон Ньютона:
потом используем закон сохранения механической энергии:
Ну и получаем ответ...
Вначале, давайте разберемся, что такое натяжение стержня. Когда на стержень вешается груз, стержень начинает испытывать силу натяжения, которая равна силе, необходимой для поддержания груза висящим. Натяжение направлено вдоль стержня, потому что именно таким образом стержень противодействует действующей на него силе тяжести.
Итак, у нас есть груз весом 10 Н (Ньютон). Это означает, что груз испытывает силу тяжести, равную 10 Н. Затем груз отклоняют на угол 90° и отпускают. В данном случае, когда груз отклонен на 90°, он достигает крайней точки и начинает двигаться обратно. В момент прохождения грузом положения равновесия в стержне нет никаких изменений или внешних воздействий, поэтому натяжение стержня равно 0 Н.
Почему натяжение стержня в положении равновесия равно 0 Н? Дело в том, что в положении равновесия сила натяжения должна сбалансировать силу тяжести груза. Если бы натяжение было ненулевым, оно бы оказывало дополнительную силу вверх, что привело бы к неравновесию и движению груза.
Итак, чтобы ответить на ваш вопрос, натяжение стержня при прохождении им положения равновесия равно 0 Н.