На плоско параллельную стеклянную пластинку падает из воздуха луч света. Угол падения составляет 300 Абсолютный показатель преломления составляет 1,5. Нарисуйте ход лучей, используя данные задачи. (Прежде чем строить, запишите дано, решение. Определите угол преломления.)
Так как давление столба жидкости:
p = ρgh, где ρ - плотность жидкости, кг/м³
g = 9,8 Н/кг - ускорение своб. падения.
h - высота столба жидкости,
то: p₁ = p₂
ρ₁gh₁ = ρ₂gh₂
ρ₁/ρ₂ = h₂/h₁
h₂ = ρ₁h₁/ρ₂ = 13600 · 0,76 : 1000 = 10,336 (м)
ответ: высота столба воды будет 10,336 м
PS. с "плотностью керосина" - неувязочка..)) Если имелась в виду вода, то ее плотность 1000 кг/м³. Если керосин, то его плотность 800 кг/м³
На всякий случай, если вместо ртути взять керосин:
h₃ = ρ₁h₁/ρ₃ = 13600 · 0,76 : 800 = 12,92 (м)
Использование давления воздуха в технических устройствах
Простейшее устройство, использующее в своей работе атмосферное давление, - медицинский шприц. Он состоит из прозрачного цилиндра, внутри которого ходит поршень. Когда нам нужно набрать в шприц лекарственный раствор, мы начинаем поднимать поршень. Воздух между дном и поршнем разрежается. И за счёт разницы давлений внутри шприца и наружного атмосферного давления жидкость будет подниматься вверх, пока не заполнит свободное пространство.
Так же поднимается жидкость в пипетке. По такому же принципу устроены доильный аппарат, поилка для птиц, мыльница на присосках, пылесос.
Первым устройством, использующим атмосферное давление, был всасывающий водяной насос. Его изобрёл и описал древнегреческий механик Ктептизий в 1 веке до н.э. В те времена металлов ещё не было, и насосы изготавливались из дерева. Конечно, они часто ломались и были недолговечны. Но их успешно использовали для тушения пожаров. Позднее, когда началась промышленная революция, с таких насосов стали откачивать воду из шахт и рудников. В наше время водяные насосы используются для подъёма воды из скважин и колодцев.
Самый простой всасывающий насос, как и шприц, также состоит из цилиндра, внутри которого движется плотно пригнанный к стенкам цилиндра поршень. Но в отличие от шприца, в самом поршне и в нижней части цилиндра имеются 2 клапана. Они открываются только вверх. Когда поршень поднимается вверх, воздух в цилиндре разрежается, давление понижается. Открывается нижний клапан, и вода под воздействием атмосферного давления устремляется вверх за поршнем. Когда поршень начинает двигаться вниз, вода давит на нижний клапан, и он закрывается. Но в это же время под давлением воды открывается клапан в самом поршне, разрешая воде заполнять пространство над ним. Когда поршень снова начнёт своё движение вверх, находящаяся в цилиндре над ним вода также будет подниматься и начнёт выливаться в трубу.
Воздушный насос, которым мы накачиваем мяч или автомобильную шину, использует в своей работе сжатый воздух. Простейший воздушный насос похож на шприц. Конечно, его цилиндр и поршень отличается от аналогичных частей шприца размерами и материалом, из которого они изготовлены. Кроме того, такой насос имеет в корпусе 2 отверстия. Одно предназначено для забора воздуха, а в другое вставлен резиновый шланг с ниппелем на конце. Воздух попадает в корпус, когда поршень движется вверх. Опускаясь, поршень сжимает воздух и выталкивает его через ниппель в шину или мяч.
Ниппель - специальное при пропускающее воздух только в одну сторону. Он представляет собой тоненькую металлическую трубочку, в боковой поверхности которой есть маленькое отверстие. На это отверстие надевают резиновую трубочку, которая раздувается и пропускает воздух, подающийся из насоса под давлением. Обратно выйти трубочка воздуху не позволяет. Этот процесс мы наблюдаем, когда накачиваем простым ручным насосом колесо велосипеда. Если мы не поставим ниппель на шланг насоса, воздух тут же вырвется из колеса наружу.
Насос-компрессор
Работает такой насос по такому же принципу, что и воздушный насос. Но поршень приводится в движение не вручную, а с специального вращающегося маховика. Цилиндр в компрессоре расположен горизонтально, поршень движется влево-вправо. В цилиндре поставлена заслонка, в которой расположен клапан, открывающийся при движении поршня вправо. В этот момент воздух, сжатый поршнем, закачивается в шину или . При движении влево открывается клапан в поршне и атмосферный воздух попадает в цилиндр.
Подробнее - на -
Объяснение: