Для определения цены деления шкалы недостаточно видеть только голую разметку без каких-либо обозначений. Необходимо знать, какую именно величину измеряет шкала. Можно определять количество золота меркой для зерна, но результат такого измерения будет весьма приблизительным. Шкалы измерительных приборов снабжены обозначениями величины, для определения которой используется данный прибор. Например, V проставляется на вольтметрах. Надпись t◦С означает, что перед вами термометр со шкалой Цельсия. 2 Кроме измеряемой величины, необходимо знать единицы измерения этой величины. Конечно, на глаз отличить сантиметр от дюйма легко и заблудиться в единицах измерения на обычной чертежной линейке невозможно. Но без специальной маркировки вы не узнаете, что за прибор перед вами — амперметр или миллиамперметр. А путаница с электроизмерительными приборами чревата замыканием цепи. 3 Необходимо знать пределы измеряемой величины. Уличный термометр измерить отрицательную температуру воздуха, а термометр для ванной предназначен для измерения узкого диапазона температур в пределах нескольких градусов от температуры человеческого тела. 4 В разных случаях требуется разная точность измерения одной и той же величины. Уличный термометра определяет температуру воздуха с точностью до целого градуса, а медицинский термометр отследить изменения температуры тела с точностью до десятой доли градуса. 5 Чтобы определить цену деления маркированной шкалы, сначала определите количественное значение между двумя подписанными метками как разность двух соседних чисел. Например, на ученической линейке разность между двумя любыми цифрами - один сантиметр. А на спидометре разница между цифрами может быть десять километров в час. 6 Сосчитайте количество делений в границах выбранного участка шкалы. Разделите числовое значение интервала на количество промежутков между мелкими делениями. Если на линейке между двумя цифрами десять маленьких делений, цена одного такого деления будет равна одной десятой части сантиметра, или одному миллиметру. Если на спидометре между двумя цифрами с разницей в десять километров в час только одно деление, промежуток нужно разделить пополам. Полученная цена деления - пять километров в час. 7 Таким образом, цена деления шкалы может быть равна единице измерения по данной шкале или содержать несколько единиц. И возможна цена деления в долях единицы измерения.
История воздухоплавания — Идея подняться на воздух и, освободясь от оков тяжести, воспользоваться громадным воздушным океаном, как путём сообщения, очень стара. Ещё с глубокой древности начались попытки, хотя большей частью тщетные, плавать по воздушному океану. По преданию, Беллерофонт, летая, поднялся до вершины Олимпа; Архип Тарентский приготовил голубя, который носился в воздухе с механического при
По сообщению французского миссионера Бассу, в Пекине, при вступлении на престол китайского императора Фо-киена в 1306 г. , на воздух поднялся воздушный шар. Позже, Баттиста Данти в Перуджии, затем бенедиктинский монах Оливер Мальмесбури, равно как португалец Гусман строили летательные машины. Иезуит Франсис Лана после сочинения Галльени, «L’art de naviguer dans l’air», устроил уже в 1686 г. громадный шар из жести, из которого выкачан был воздух; он выдавал это при за настоящий воздушный корабль. Только когда братья Монголфьеры устроили аэростат и когда первый такой шар, наполненный нагретым воздухом, поднялся 5 июня 1783 г. в Аннонэ, а второй, устроенный профессором Шарлем и наполненный водородом, поднялся 27 августа 1783 г. , открылся путь к осуществлению настоящего воздухоплавания.
2
Кроме измеряемой величины, необходимо знать единицы измерения этой величины. Конечно, на глаз отличить сантиметр от дюйма легко и заблудиться в единицах измерения на обычной чертежной линейке невозможно. Но без специальной маркировки вы не узнаете, что за прибор перед вами — амперметр или миллиамперметр. А путаница с электроизмерительными приборами чревата замыканием цепи.
3
Необходимо знать пределы измеряемой величины. Уличный термометр измерить отрицательную температуру воздуха, а термометр для ванной предназначен для измерения узкого диапазона температур в пределах нескольких градусов от температуры человеческого тела.
4
В разных случаях требуется разная точность измерения одной и той же величины. Уличный термометра определяет температуру воздуха с точностью до целого градуса, а медицинский термометр отследить изменения температуры тела с точностью до десятой доли градуса.
5
Чтобы определить цену деления маркированной шкалы, сначала определите количественное значение между двумя подписанными метками как разность двух соседних чисел. Например, на ученической линейке разность между двумя любыми цифрами - один сантиметр. А на спидометре разница между цифрами может быть десять километров в час.
6
Сосчитайте количество делений в границах выбранного участка шкалы. Разделите числовое значение интервала на количество промежутков между мелкими делениями. Если на линейке между двумя цифрами десять маленьких делений, цена одного такого деления будет равна одной десятой части сантиметра, или одному миллиметру. Если на спидометре между двумя цифрами с разницей в десять километров в час только одно деление, промежуток нужно разделить пополам. Полученная цена деления - пять километров в час.
7
Таким образом, цена деления шкалы может быть равна единице измерения по данной шкале или содержать несколько единиц. И возможна цена деления в долях единицы измерения.
По сообщению французского миссионера Бассу, в Пекине, при вступлении на престол китайского императора Фо-киена в 1306 г. , на воздух поднялся воздушный шар. Позже, Баттиста Данти в Перуджии, затем бенедиктинский монах Оливер Мальмесбури, равно как португалец Гусман строили летательные машины. Иезуит Франсис Лана после сочинения Галльени, «L’art de naviguer dans l’air», устроил уже в 1686 г. громадный шар из жести, из которого выкачан был воздух; он выдавал это при за настоящий воздушный корабль. Только когда братья Монголфьеры устроили аэростат и когда первый такой шар, наполненный нагретым воздухом, поднялся 5 июня 1783 г. в Аннонэ, а второй, устроенный профессором Шарлем и наполненный водородом, поднялся 27 августа 1783 г. , открылся путь к осуществлению настоящего воздухоплавания.