На прямій, яка з’єднує позитивний заряд q1 і негативний заряд q2, кожен із яких дорівнює за модулем 5* 10 −7 Кл, розташований заряд q3 = –18 *10 − 8 Кл. Відстань r1 між зарядами q1 і q3 дорівнює 6 см, відстань r2 між зарядами q2 і q3 дорівнює 3 см. Обчисліть силу, яка діє на заряд q3 , якщо він розташований між зарядами q1 і q2.
ответ: 5terka.com/node/6978
объяснение:
основным измерительным прибором в этой работе является динамометр. динамометр имеет погрешность δд =0,05 н. она и равна погрешности измерения, если указатель совпадает со штрихом шкалы. если же указатель в процессе измерения не совпадает со штрихом шкалы (или колеблется), то погрешность измерения силы равна δf = = 0,1 н.
средства измерения: динамометр.
материалы: 1) деревянный брусок; 2) деревянная линейка; 3) набор грузов.
порядок выполнения работы
1. положите брусок на горизонтально расположенную деревянную линейку. на брусок поставьте груз.
2. прикрепив к бруску динамометр, как можно более равномерно тяните его вдоль линейки. замерьте при этом показание динамометра.
3. взвесьте брусок и груз.
4. к первому грузу добавьте второй, третий грузы, каждый раз взвешивая брусок и грузы и измеряя силу трения.
по результатам измерений заполните таблицу:
номер
опыта
р, н
δp, н
fтр, н
δfтр, н
5. по результатам измерений постройте график зависимости силы трения от силы давления и, пользуясь им, определите среднее значение коэффициента трения μср (см. работу № 2).
6. рассчитайте максимальную относительную погрешность измерения коэффициента трения. так как
(см. формулу (1) работы № 2).
из формулы (1) следует, что с наибольшей погрешностью измерен коэффициент трения в опыте с одним грузом (так как в этом случае знаменатели имеют наименьшее значение) .
7. найдите абсолютную погрешность
и запишите ответ в виде:
требуется определить коэффициент трения скольжения деревянного бруска, скользящего по деревянной линейке.
сила трения скольжения
где n - реакция опоры; μ - ко
эффициент трения скольжения, откуда μ=fтр/n;
сила трения по модулю равна силе, направленной параллельно поверхности скольжения, которая требуется для равномерного перемещения бруска с грузом. реакция опоры по модулю равна весу бруска с грузом. измерения обоих сил проводятся при школьного динамометра. при перемещении бруска по линейке важно добиться равномерного его движения, чтобы показания динамометра оставались постоянными и их можно было точнее определить.
выполнение работы:
№ опыта
вес бруска с грузом р, н
сила трения fтр, h
μ
1
1,35
0,4
0,30
2
2,35
0,8
0,34
3
3,35
1,3
0,38
4
4,35
1,7
0,39
вычисления:
рассчитаем относительную погрешность:
так как
видно, что наибольшая относительная погрешность будет в опыте с наименьшим грузом, т.к. знаменатель меньше
рассчитаем абсолютную погрешность
так как
видно, что наибольшая относительная погрешность будет в опыте с наименьшим грузом, т.к. знаменатель меньше.
рассчитаем абсолютную погрешность
полученный в результате опытов коэффициент трения скольжения можно записать как: μ = 0,35 ± 0,05
Движущийся автомобиль имеет кинетическую энергию: Eк=mV2/2. Кинетическая энергия неподвижного автомобиля равна нулю.
При торможении кинетическая энергия расходуется на преодоление силы трения и превращается в тепло. При этом сила трения совершает работу:А=Fтр*S, где S - путь, пройденный автомобилем до полной остановки.
Работа силы трения (при торможении автомобиля) равна изменению кинетической энергии автомобиля:
ЕК1-ЕК2=Атр, отсюда
mV2/2-0=Fтр*S
mV2/2-0=m*m*g*S, отсюда
S=mV2/(2*m*m*g)
S=V2/(2*m*g), (72 км/ч = 20 м/с)
S=20*20/(2*0,2*10)=100 метров