На тело, которое будет находиться в жидкости действуют две силы. Сила тяжести исила Архимеда. Они действуют в различных направлениях, сила тяжести вертикально вниз, сила Архимеда вертикально вверх. Условием плавания двух тел, будет являться равенство силы тяжести и силы Архимеда. Если плотность тела будет больше плотности жидкости, то тело в этой жидкости будет тонуть. Если плотность тела будет меньше плотности жидкости, то тело будет всплывать в этой жидкости. Если плотности тела и жидкости будут равны, то тело останется в равновесии внутри жидкости. Например, если кусок железа опустить в воду, то он потонет. А если этот же самый кусок опустить в ртуть, то он всплывет. Рассмотрим теперь плавание судов Как плавают суда? Судна, которые плавают по озерам, реками, морям и океанам, построены из различных материалов., каждый из которых будет иметь свою плотность. Например, корпусы больших судов чаще всего изготавливают из стальных листов. Крепления тоже изготавливаются из метала. В постройке одного корабля используются множество различных материалов как большей, так и меньшей плотности, чем плотность воды. Разберемся, как же судна остаются на плову, когда они изготовлены из таких предметов. Тело, которое погружают в воду, вытесняет своей погруженной в воду часть столько воды, что её вес будет равен весу тела в воздухе. Это справедливо для любого тела, аи судна кораблей не являются исключением. Вес воды, которая вытесняется подводной частью судна, будет равен весу судна в воздухе. Для глубины, на которую погружается судно в воду, придумали специальный термин – осадка. Для каждого судна существует свое максимально допустимое значение осадки. Это значение отмечают на корпусе корабля красной линией. Её еще называют ватерлиния. Значение ватерлинии и водоизмещения Водоизмещением судна, называется вес воды, которая будет вытеснена судном, при погружении его в воду до ватерлинии. То есть водоизмещение - это максимальная отметка веса, которое может иметь судно вместе с грузом. Например, сейчас для перевозки нефти строят суда водоизмещением 5 000 000 кН и более. Эти судна будут вместе с грузом, могут иметь массу более 500 000 тонн. Грузоподъемностью судна называется водоизмещение судна за вычетом из него веса самого судна. Грузоподъемность - это величина, которая показывает, сколько груза может взять судно.
Q1=Q2+Q3+Q4 где Q1 - количество теплоты отнятое у воды и льда Q2 =сm(t1-t2) - количество теплоты отданное водой для того чтобы понизить свою температуру до 0 градусов. t1=20 град, t2= 0 град. с=4200, m=200 гр = 0,2 кг Q3 =km- количество теплоты, отданное водой, чтобы криссталлизоваться в лед. k = 2100 - удельная теплота плавления (криссталлизации) воды Q4 = cm(t2-t3) t3= - 5 град. , m= 0 ,2 кг - количество теплоты, отданное льдом, чтобы понизить свою температуру до - 5 град Подставляем и находим, то что нам нужно, т. е. Q1
где Q1 - количество теплоты отнятое у воды и льда
Q2 =сm(t1-t2) - количество теплоты отданное водой для того чтобы понизить свою температуру до 0 градусов. t1=20 град, t2= 0 град.
с=4200, m=200 гр = 0,2 кг
Q3 =km- количество теплоты, отданное водой, чтобы криссталлизоваться в лед. k = 2100 - удельная теплота плавления (криссталлизации) воды
Q4 = cm(t2-t3) t3= - 5 град. , m= 0
,2 кг - количество теплоты, отданное льдом, чтобы понизить свою температуру до - 5 град
Подставляем и находим, то что нам нужно, т. е. Q1