1.Прості механізми — різні пристрої, які дозволяють виконувати роботу за умови докладання до тіла порівняно невеликої сили (при одночасному збільшенні відстані переміщення) та змінювати напрям дії сили на зручніший для людини.
2.важіль, блок, коловорот, похила площина, клин, гвинт, колесо тощо. Прості механізми використовують не тільки для виграшу в силі, а й для зміни її напрямку.
3. простий механізм, тверде тіло, що може обертатися навколо певної точки, яка називається точкою опори.
4.В основному застосовується для підйому вантажів, однак існують також інш його застосування. Зокрема, система важелів використовується для врівноваження ваги тіла у важільних вагах.
5.найкоротша відстань від даної точки (центру) до лінії дії сили.
6.Умовою рівноваги важеля під дією обертальних сил можна сформулювати так: Важіль перебуває у рівновазі, якщо момент сили, яка обертає важіль проти ходу годинникової стріл- ки, дорівнює моменту сили, яка обертає важіль за ходом годинникової стрілки: M1 = M2 або M1 + ( - M2) = 0.
7.векторна фізична величина, що дорівнює векторному добутку радіус-вектора, проведеного від заданої точки (відносно якої він розраховується) до точки прикладення сили, на вектор цієї сили. Момент сили є мірою зусилля, спрямованого на обертання тіла.
8.Момент сили — це добуток модуля сили, яка обертає тіло, на її плече.
9.Позначається буквою M. Одиниця вимірювання — один ньютонметр (1 Нм). Формула: M = F · l.
Шумовые призвуки и дисгармоничные обертоны в музыкально-звуковом спектре серьезно вредят нервной системе: у человека при этом дрожат руки, теряется острота зрения и слуха. Но почему же так притягательны для молодежи дискотеки? Дело в том, что преобладающая ритмическая частота эстрадной музыки – от 120 ударов в минуту (и более). Именно эта – 120 уд./мин. – частота активизирует сексуальный энергетический центр человека, расположенный в районе 4-го позвонка, что стимулирует быстрое образование эндорфина – гормона, отвечающего за сексуальное удовольствие. Эндорфин по сути – это естественный наркотик, который вырабатывает сам организм человека для себя. Любопытное исследование провели итальянские ученые. По их мнению, музыка в стиле "хаус" временному возникновению импотенции. Ученые считают, что “хаосный” (беспорядочный и чрезмерно быстрый) ритм и почти полное отсутствие мелодии гасят в человеке сексуальные желания.
Примечание. Отечественный профессор, доктор биологических наук, главный научный сотрудник Института психологии РАН Владимир МОРОЗОВ, уже более полувека занимающийся изучением влияния звуков на человека, объясняет механизм “опьяняющего” и вызывающего психозависимость воздействия на людей рок-музыки следующим образом: «Все дело в том, что звуки рок-музыки дисгармоничны. У некоторых рок-ансамблей даже такие названия. Например, “Rolling Stones” (“падающие камни”). Все эти названия свидетельствуют о том, что музыканты хотят как-то особо назвать свою группу, чтобы дать понять, что она производит сильное воздействие. Это удивительная вещь. Люди готовы все продать, только чтобы попасть на концерт какой-нибудь рок-группы. Почему это возникает? Человек подвержен удивительному привыканию к какому-то фактору, не всегда полезному. Это особенно касается алкоголя, наркотиков, курения. С музыкой получается так же. Мне рассказывали удивительную историю о людях, которые работали на особо шумных производствах, – о клепальщиках котлов. Один работник снаружи бьет кувалдой по толстой заклепке, а другой в это время должен в котле сидеть и подпирать эту заклепку своей кувалдой. Удары просто ужасающие! Эти люди к 35-40 годам становятся инвалидами по слуху и нервной системе. Тут и защищающие наушники не т.к. звуки проникают через кожу, кости. Но…удивительная вещь! Вот их провожают на пенсию. Однако примерно через месяц один приходит и говорит: “Ребята, спать не могу! Дайте посидеть в котле, послушать!” Вот она – зависимость! Сначала мы бежим от чего-то жутко неприятного, потом как-то привыкаем, а после – жить без него не можем. Я приведу еще пример. Некий американский предприниматель торговал на фешенебельном пляже Калифорнии, где отдыхали состоятельные городские люди. Чем он торговал? Пластинками и кассетами с записью городского шума! Там были шумы автобусов и трамваев, крики толпы и т.п. Кассеты покупали нарасхват! Это факт привыкания нервной системы к чему-либо. Если б не было у нас адаптации – этого Божьего дара, мы бы не выжили. С наибольшей силой данный фактор проявляется у молодых. А вот в случае воздействия дисгармоничных звуков адаптация служит нам обратную службу. Это то же самое, что и привыкание к курению или наркотикам. Сначала организм их отвергает, потом он включает такие механизмы, которые сначала борются с ними, а после уже требует их. Известно, что в древности некий царь убивал своих врагов, угощая их на пиру отравленным кушаньем. Сам его тоже ел, но к яду у него была выработана адаптация. <…> В одном из номеров журнала “За рубежом” (за 1-6 ноября 1996 г.) опубликована статья “Ох уж эти невежливые американцы” о грубости, доходящей до цинизма и хамства – вплоть до нецензурной брани и прочих непристойностей в средствах массовой коммуникации США. Любопытно, что в результате социологического опроса в США основную ответственность за это большинство американцев возлагает на... рок-музыку (67 %), в меньшей степени – на радиоинтервью (52 %) и школы (34 %). Подобных социологических обследований в нашей стране не проводилось, хотя положение с грубостью у нас не лучше, если не сказать – хуже, а “крутой” рок не уступает американскому».
Відповідь:
1.Прості механізми — різні пристрої, які дозволяють виконувати роботу за умови докладання до тіла порівняно невеликої сили (при одночасному збільшенні відстані переміщення) та змінювати напрям дії сили на зручніший для людини.
2.важіль, блок, коловорот, похила площина, клин, гвинт, колесо тощо. Прості механізми використовують не тільки для виграшу в силі, а й для зміни її напрямку.
3. простий механізм, тверде тіло, що може обертатися навколо певної точки, яка називається точкою опори.
4.В основному застосовується для підйому вантажів, однак існують також інш його застосування. Зокрема, система важелів використовується для врівноваження ваги тіла у важільних вагах.
5.найкоротша відстань від даної точки (центру) до лінії дії сили.
6.Умовою рівноваги важеля під дією обертальних сил можна сформулювати так: Важіль перебуває у рівновазі, якщо момент сили, яка обертає важіль проти ходу годинникової стріл- ки, дорівнює моменту сили, яка обертає важіль за ходом годинникової стрілки: M1 = M2 або M1 + ( - M2) = 0.
7.векторна фізична величина, що дорівнює векторному добутку радіус-вектора, проведеного від заданої точки (відносно якої він розраховується) до точки прикладення сили, на вектор цієї сили. Момент сили є мірою зусилля, спрямованого на обертання тіла.
8.Момент сили — це добуток модуля сили, яка обертає тіло, на її плече.
9.Позначається буквою M. Одиниця вимірювання — один ньютонметр (1 Нм). Формула: M = F · l.
Примечание. Отечественный профессор, доктор биологических наук, главный научный сотрудник Института психологии РАН Владимир МОРОЗОВ, уже более полувека занимающийся изучением влияния звуков на человека, объясняет механизм “опьяняющего” и вызывающего психозависимость воздействия на людей рок-музыки следующим образом: «Все дело в том, что звуки рок-музыки дисгармоничны. У некоторых рок-ансамблей даже такие названия. Например, “Rolling Stones” (“падающие камни”). Все эти названия свидетельствуют о том, что музыканты хотят как-то особо назвать свою группу, чтобы дать понять, что она производит сильное воздействие. Это удивительная вещь. Люди готовы все продать, только чтобы попасть на концерт какой-нибудь рок-группы. Почему это возникает? Человек подвержен удивительному привыканию к какому-то фактору, не всегда полезному. Это особенно касается алкоголя, наркотиков, курения. С музыкой получается так же. Мне рассказывали удивительную историю о людях, которые работали на особо шумных производствах, – о клепальщиках котлов. Один работник снаружи бьет кувалдой по толстой заклепке, а другой в это время должен в котле сидеть и подпирать эту заклепку своей кувалдой. Удары просто ужасающие! Эти люди к 35-40 годам становятся инвалидами по слуху и нервной системе. Тут и защищающие наушники не т.к. звуки проникают через кожу, кости. Но…удивительная вещь! Вот их провожают на пенсию. Однако примерно через месяц один приходит и говорит: “Ребята, спать не могу! Дайте посидеть в котле, послушать!” Вот она – зависимость! Сначала мы бежим от чего-то жутко неприятного, потом как-то привыкаем, а после – жить без него не можем. Я приведу еще пример. Некий американский предприниматель торговал на фешенебельном пляже Калифорнии, где отдыхали состоятельные городские люди. Чем он торговал? Пластинками и кассетами с записью городского шума! Там были шумы автобусов и трамваев, крики толпы и т.п. Кассеты покупали нарасхват! Это факт привыкания нервной системы к чему-либо. Если б не было у нас адаптации – этого Божьего дара, мы бы не выжили. С наибольшей силой данный фактор проявляется у молодых. А вот в случае воздействия дисгармоничных звуков адаптация служит нам обратную службу. Это то же самое, что и привыкание к курению или наркотикам. Сначала организм их отвергает, потом он включает такие механизмы, которые сначала борются с ними, а после уже требует их. Известно, что в древности некий царь убивал своих врагов, угощая их на пиру отравленным кушаньем. Сам его тоже ел, но к яду у него была выработана адаптация. <…> В одном из номеров журнала “За рубежом” (за 1-6 ноября 1996 г.) опубликована статья “Ох уж эти невежливые американцы” о грубости, доходящей до цинизма и хамства – вплоть до нецензурной брани и прочих непристойностей в средствах массовой коммуникации США. Любопытно, что в результате социологического опроса в США основную ответственность за это большинство американцев возлагает на... рок-музыку (67 %), в меньшей степени – на радиоинтервью (52 %) и школы (34 %). Подобных социологических обследований в нашей стране не проводилось, хотя положение с грубостью у нас не лучше, если не сказать – хуже, а “крутой” рок не уступает американскому».