Механизм давления в газах основан на том, что молекулы свободно перемещаются внутри замкнутого объема (упругое соударение молекул не берем в рассмотрение) и долетая до стенок сосуда ударяются о них. Удары нескольких молекул в одно место и вызывает эффект давления (стенка сосуда как бы выталкивается). Это давление и зависит от количества ударов в единице времени (чем больше количество ударов тем больше давление. Сумма импульсов в одном направлении). Количество ударов зависит от скорости движения молекул, а скорость это и есть показатель температуры. Так же количество ударов зависит от объема (чем ближе стенки сосуда друг к другу, тем меньше времени нужно молекуле, чтоб долететь от одной стенки до другой. То есть она чаще будет ударяться о стенки этого сосуда). Из этого вывод: или сближать стенки (уменьшать объем) или увеличивать скорость (увеличивать температуру).
Предположим, что двое школьников решили проверить, кто быстрее добежит от двора до спортплощадки. Расстояние от двора до спортплощадки 100 метров. Первый школьник добежал за 25 секунд. Второй за 50 секунд. Кто добежал быстрее?
Быстрее добежал тот, кто за 1 секунду пробежал бóльшее расстояние. Говорят, что у него скорость движения больше. В данном случае скорость школьников это расстояние, которое они пробегают за 1 секунду.
Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время движения. Давайте найдём скорость первого школьника. Для этого разделим 100 метров на время движения первого школьника, то есть на 25 секунд:
1) повышение температуры газа
2) уменьшение объема мяча (например удар)
Механизм давления в газах основан на том, что молекулы свободно перемещаются внутри замкнутого объема (упругое соударение молекул не берем в рассмотрение) и долетая до стенок сосуда ударяются о них. Удары нескольких молекул в одно место и вызывает эффект давления (стенка сосуда как бы выталкивается). Это давление и зависит от количества ударов в единице времени (чем больше количество ударов тем больше давление. Сумма импульсов в одном направлении). Количество ударов зависит от скорости движения молекул, а скорость это и есть показатель температуры. Так же количество ударов зависит от объема (чем ближе стенки сосуда друг к другу, тем меньше времени нужно молекуле, чтоб долететь от одной стенки до другой. То есть она чаще будет ударяться о стенки этого сосуда). Из этого вывод: или сближать стенки (уменьшать объем) или увеличивать скорость (увеличивать температуру).
Объяснение:
Предположим, что двое школьников решили проверить, кто быстрее добежит от двора до спортплощадки. Расстояние от двора до спортплощадки 100 метров. Первый школьник добежал за 25 секунд. Второй за 50 секунд. Кто добежал быстрее?
Быстрее добежал тот, кто за 1 секунду пробежал бóльшее расстояние. Говорят, что у него скорость движения больше. В данном случае скорость школьников это расстояние, которое они пробегают за 1 секунду.
Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время движения. Давайте найдём скорость первого школьника. Для этого разделим 100 метров на время движения первого школьника, то есть на 25 секунд:
100 м : 25 с = 4