На сколько градусов нагреется оловянный брусок из-за трения, если протянуть его по деревянному столу 22 см, если коэффициент трения олово-дерево равен 0,25? считать, что вся работа силы трения переходит в тепло.
в) Тепловые движки влияют на климат и экологию: во-первых они "пожирают" кислород из окружающей среды и выделяют углекислый газ, что негативно отражается на здоровье всех жителей планеты (и флоры и фауны), а во-вторых тепловые движки можно назвать генераторами парникового эффекта, из-за которого всё ближе и ближе становится наступление глобального наводнения. Ну, пока что это называется глобальным потеплением.
На лснованиии принципа Германа- Эйлера-Даламбера и еще там кого-то уже не помню, можно рассмотреть поезд как покоящийся (т. е. не подвижный) , если приложить к нему все внешние силы (это его вес - М*ж) и силы инерции - в данном случае - центробежной силы, которая рана Ф=М*С2 / Р, ж - ускорение свободного падения, т. е. 9,81 м/с2 где М - масса поезда, С - его скорость (С2 - скорость в квалрате) , Р - радиус кривизны траектории, в задаче - радиус по которому изогнулся мост. Тогда на мост действует сила М*ж + М * С2 / Р = 400 000 * 9,81 + 400 000 * (20*20) / 2000 = 3924000 + 80000 = 4004000 Н (ньютонов) = 4004 кН (килоньютона)
Q1 = 2,5 кДж - общее кол-во тепла, производимого нагревателем (сгораемым топливом)
Q2 = 1 кДж - кол-во теплоты, которое идёт на пользу (превращение внутренней энергии топлива в механическую энергию движка)
Qx = Q1 - Q2 - кол-во теплоты, получаемое холодильником (окружающей средой)
а) КПД = (Q1 - Qx) / Q1 = (Q1 - (Q1 - Q2)) / Q1 = Q2 / Q1 = 1/2,5 = 0,4
0,4*100% = 40%
б) Тепло в конце хода - это тепло холодильника:
Qx = Q1 - Q2 = 2,5 - 1 = 1,5 кДж
в) Тепловые движки влияют на климат и экологию: во-первых они "пожирают" кислород из окружающей среды и выделяют углекислый газ, что негативно отражается на здоровье всех жителей планеты (и флоры и фауны), а во-вторых тепловые движки можно назвать генераторами парникового эффекта, из-за которого всё ближе и ближе становится наступление глобального наводнения. Ну, пока что это называется глобальным потеплением.
где М - масса поезда, С - его скорость (С2 - скорость в квалрате) , Р - радиус кривизны траектории, в задаче - радиус по которому изогнулся мост.
Тогда на мост действует сила М*ж + М * С2 / Р = 400 000 * 9,81 + 400 000 * (20*20) / 2000 = 3924000 + 80000 = 4004000 Н (ньютонов) = 4004 кН (килоньютона)