В физике есть закон, который называется законом Инерции. Закон этото был открыт сравнительно недавно. На протяжении 2000 лет, начиная с Аристотеля, все были убеждены, что для того чтобы тело двигалось к нему надо постоянно прилагать какое-то усилие. Но Галилей, а вслед за ним Ньютон убедили людей, что это не так.
В конце XVI и в начале XVII века Галилей проводил тщательные опыты, из которых он сделал вывод: если тело не испытывает внешних воздействий, то оно сохраняет покой или может двигаться с постоянной скоростью. Так двигается Земля вокруг Солнца, когда-то Земля получила ускорение и теперь её никто уже толкать больше не должен. Или когда мы бросаем мяч, то сначала прилагаем усилие и толкаем его, а потом мяч летит самостоятельно. Если бы мы могли забросить мяч в невесомость, то он вообще мог бы лететь вечно, пока не столкнётся с каким-нибудь телом и не изменит направление.
Свойство тела сохранять свою скорость при отсутствии воздействия на него других тел и менять свою скорость только при действии на него других тел называют инерцией. Это первый закон Ньютона, который также называют законом инерции.
А теперь вернёмся к машине. Когда водитель нажал на тормоз, машина не может сразу остановиться потому, что она уже набрала определённую скорость. Конечно тормоза держат колёса и не позволяют им крутиться, но машина продолжает двигаться по инерции. Чем сильнее разогналась машина, и чем больший машина имеет размер, тем длиннее окажется путь торможения. Вот почему опасно перебегать дорогу перед движущейся машиной. Как бы ни хотел водитель остановить машину, машина сразу не остановится, а обязательно проедет ещё несколько метров. Потому нужны и ремни безопасности, поскольку тело водителя и пассажира двигается вместе с машиной. Но когда машина резко останавливается, люди сидящие в машине продолжают своё движение по инерции и вылетают вперёд из своих кресел.
Кстати, после аварии инспектор может измерить путь торможения и учитывая вес машины определить с какой скоростью ехал водитель
Резисторы R₆ и R₇ соединены параллельно:
R₆₇ = R₆R₇/(R₆+R₇) = 100 · 50 : 150 = 33 1/3 (Ом)
Резистор R₅ с группой R₆₇ соединен последовательно:
R₅₆₇ = R₅ + R₆₇ = 160 + 33 1/3 = 193 1/3 (Ом)
Резисторы R₃ и R₄ соединены последовательно:
R₃₄ = R₃ + R₄ = 100 + 160 = 260 (Ом)
Группа R₃₄ с группой R₅₆₇ соединена параллельно:
R₃₄₅₆₇ = R₃₄R₅₆₇/(R₃₄+R₅₆₇) = 260 · 193 1/3 : 453 1/3 ≈ 111 (Ом)
Резистор R₂ с группой R₃₄₅₆₇ соединен последовательно:
R₂₃₄₅₆₇ = R₂ + R₃₄₅₆₇ = 90 + 111 = 201 (Ом)
Резистор R₁ с группой R₂₃₄₅₆₇ соединен параллельно:
R = R₁R₂₃₄₅₆₇/(R₁+R₂₃₄₅₆₇) = 30 · 201 : 231 ≈ 26,1 (Ом)
В конце XVI и в начале XVII века Галилей проводил тщательные опыты, из которых он сделал вывод: если тело не испытывает внешних воздействий, то оно сохраняет покой или может двигаться с постоянной скоростью. Так двигается Земля вокруг Солнца, когда-то Земля получила ускорение и теперь её никто уже толкать больше не должен. Или когда мы бросаем мяч, то сначала прилагаем усилие и толкаем его, а потом мяч летит самостоятельно. Если бы мы могли забросить мяч в невесомость, то он вообще мог бы лететь вечно, пока не столкнётся с каким-нибудь телом и не изменит направление.
Свойство тела сохранять свою скорость при отсутствии воздействия на него других тел и менять свою скорость только при действии на него других тел называют инерцией.
Это первый закон Ньютона, который также называют законом инерции.
А теперь вернёмся к машине. Когда водитель нажал на тормоз, машина не может сразу остановиться потому, что она уже набрала определённую скорость. Конечно тормоза держат колёса и не позволяют им крутиться, но машина продолжает двигаться по инерции. Чем сильнее разогналась машина, и чем больший машина имеет размер, тем длиннее окажется путь торможения. Вот почему опасно перебегать дорогу перед движущейся машиной. Как бы ни хотел водитель остановить машину, машина сразу не остановится, а обязательно проедет ещё несколько метров. Потому нужны и ремни безопасности, поскольку тело водителя и пассажира двигается вместе с машиной. Но когда машина резко останавливается, люди сидящие в машине продолжают своё движение по инерции и вылетают вперёд из своих кресел.
Кстати, после аварии инспектор может измерить путь торможения и учитывая вес машины определить с какой скоростью ехал водитель